Жрецы – собирательное название для служителей любого языческого культа. В Эргерунде жрецы носят название дроттар, а в Гардарике – волхв.
Для жителей континента, магия едва ли когда-нибудь считалась чем-то необычным и противоестественным. Вы с трудом найдете здесь человека, который никогда не видел, не слышал и не знал о колдовстве. И хотя отношение к нему различно, во всей империи найдется до крайности мало людей, которые не верят в то, что существует способ изменения окружающей реальности при помощи магии. Небезосновательно считается, что магия есть дар языческих Богов и именно среди язычников рождается большая часть колдунов. Тем не менее, рождаются они и у тех, кто верит во Вседержителя и разница состоит лишь в отношении к этому явлению. Так, среди язычников, рождение колдуна является поводом для радости и для гордости, в то время, как для монотеистов это повод для страха и отрицания, потому как весьма велика вероятность того, что рожденный колдун будет обнаружен церковниками и сожжен на костре.
В языческих королевствах магия рассматривается, как нормальный и естественный порядок вещей, ее проявление не пугает людей, колдунов не чураются и нередко идут к ним за помощью. Наряду с реальной магией, способной изменять окружающую действительность, существует и колдовство на уровне суеверий, примет и слепой веры в невидимый мир. Вы не найдете в Эргерунде женщину, которая не знает, как нанести защитные руны на колыбель младенца и не найдете в Гардарике воина, который уходит на войну без защитных заговоров своей жены, будь она хоть трижды простой смертной. Большинство людей низкого сословия знают, как обращаться к Богам и как взаимодействовать с невидимым миром и хотя это не является проявлением реальной магии, это помогает людям чувствовать себя увереннее и защищеннее в непростые времена.
Что касается магических способностей, то они являются неотчуждаемыми, ненаследуемыми и развиваемыми. Колдуном можно только родиться, им нельзя стать с течением времени, причем наличие колдовского таланта у одного из родителей, или у обоих, не является ни гарантом, ни даже малым основанием полагать, что аналогичным даром будет наделен и ребенок. Сила колдовских способностей лишь на один процент зависит от изначальных задатков колдуна, все прочее составляет его собственное усердие, доступ к информации, опыт и частота практики. Именно по этим причинам, наиболее сильными колдунами, как правило, являются дроттары или волхвы. Их образ жизни подразумевает обширный доступ к опыту поколений, магической практике и изрядное усердие в познании магических истин.
Магия считается неделимой в своих проявлениях и имеющей всегда одинаковый источник, однако, в самих королевствах колдовские таланты условно разделены на белую и черную магию. К белой магии относится, в первую очередь, целительство, помогающее людям справиться с их болезнями, ранами и травмами. К черной магии, в свою очередь, относится умение причинять вред при помощи порч, проклятий, сглазов и иных форм негативных воздействий, имеющих отрицательные последствия. Все прочие виды магии доступны обеим сторонам и активно ими используются. Специфика же белого и черного колдовства кроется в том, что колдун, однажды, наложивший порчу на другого человека, никогда уже не сможет никого исцелять и наоборот, колдун-целитель никогда не сможет накладывать порчи. В миру этот принцип известен, как: «Тот, кто лечит – не может калечить, тот, кто калечит – не может лечить».
Черная магия считается запрещенной во всех королевствах. Колдун, пойманный на применении таковой, должен быть осужден и прилюдно казнен. Суд осуществляют духовные власти в лице жрецов (дроттаров или волхвов).
ВИДЫ МАГИИ
Все магические принципы и виды магии едины для обоих королевств, в которых они применяются. Едины и формы проявления, и конкретные способности колдунов, и их названия, часть из которых перенята одним королевством у другого. Наиболее известными умениями являются спиритуализм - общение и обращение с духами; сейд - умение души покидать тело и оказываться прямиком в тонком мире; артефакторика – умение создания предметов, имеющих магические функции; спа или волхование – умение входить в экстатический транс и предсказывать будущее, или врожденная способность видеть будущее; мантика – умение при помощи магических инструментов предсказывать будущее; целительство – умение исцелять людей при помощи магии и знания трав; травничество – знание трав, умение с ними обращаться на пользу (или вред) себе и людям; благословения – умение благословить человека и тем самым прибавить ему сил в конкретном деле; проклятия – умение наложить на человека воздействие негативного характера (проклятие, порча, сглаз и.т.д), графическая магия – умение использовать магические знаки (например, руны) для конкретных целей; гальдр или заклинания – заклинательные песнопения для достижения различных целей.
Из всех магических умений наиболее выделяемым является врожденная способность к спа\волхованию. Люди, обладающие такой способностью крайне редки и называются спакунами или пророками. Они очень ценятся в колдовском мире и потому, дети, проявившие способность к предвиденью будущего, почти всегда становятся дроттарами или волхвами и остаются при храмах или капищах до конца своей жизни. Врожденный талант к предсказаниям до крайности опасен и при отсутствии должного контроля разрушает человека и сводит его с ума. А потому пророки часто не доживают даже до двадцати лет. Но если доживают и развивают талант дальше, нередко становятся великими предсказателями.
НАЧАЛО ПУТИ И ОБУЧЕНИЕ
Свой колдовской путь колдуны начинают в возрасте 4-5 лет, впервые проявляя магические способности случайным образом. Это с равной вероятностью может быть взрыв, исцеление, пожар, или нечто иное. Чаще всего, первое проявление способностей зависит от характера самого юного колдуна. Так, более спокойные дети с высокой вероятностью исцелят незначительное ранение, а более активные – что-нибудь взорвут.
Несмотря на то, что первое проявление способностей происходит в столь раннем возрасте, лишь в исключительных случаях в любом королевстве юных колдунов принимают на обучение раньше восьми лет. Обучение проводят в храмах, городищах или капищах, где опытные жрецы способны оказать положительное влияние на формирование способностей и возможностей юного колдуна. Особенно состоятельные семьи могут приглашать жрецов для обучения одного ребенка, но случаи такие редки и являются в большей мере исключением.
Обучение не является принудительным, однако, каждый ответственный родитель знает, что лучшее, что он может сделать для своего ребенка-колдуна – отвести его к волхву или дроттару, потому что бесконтрольные способности опасны и могут приводить к неконтролируемым проявлениям, что принесут вред и самому колдуну, и окружающим его людям. Способный к колдовству человек, использует энергию, не доступную простым смертным. Он накапливает ее с течением времени и отдает, даже незаметно для себя. Однако, если не использовать свой магический талант длительное время, то он начнет проявляться самостоятельно, бесконтрольно и очень опасно. Нередки случаи, когда необученные колдуны сходили с ума и даже умирали, когда их тело переставало выдерживать нагрузку магией. Именно по этой причине, каждый в королевствах знает, что наилучшим вариантом будет обучить ребенка. Кроме того, в храмах и на капищах колдунов обучают не только магии, но и грамоте, примитивной арифметике, геометрии, диалектике, музыке и астрономии, что в дальнейшем может стать базой для получения хорошего места и возвышения.
Обязательное обучение при храме или капище длится три года, после чего колдун считается достаточно познавшим магические истины, чтобы контролировать свой дар и не наносить им никакого вреда ни себе, ни другим людям. Колдуны, обучившиеся три года, способны не на многое, однако, и их навыки могут быть полезными. С течением времени, с учетом данных навыков и магических дисциплин, они становятся способны вылечить простые ранения, создать защитные амулеты невысокой силы, благословить роженицу и новорожденного, взаимодействовать с тонким миром, снимать мелкие сглазы и пакостные порчи, поспособствовать торговле и создать базовые амулеты, например, для удачной торговли. Привычно, такого набора вполне хватает для того, чтобы контролировать свой магический талант и направлять его в верное русло, помогая людям и не принося никому вреда. Однако, колдуны могут продолжить обучение самостоятельно даже после окончания специального обучения, если имеют доступ к соответствующей информации и обширную магическую практику.
Дальнейшее обучение при храме или капище могут продолжить только те, кто решает пойти по пути жрецов (дроттаров или волхвов, в зависимости от королевства) и приносит соответствующий обет, отрекаясь от всех мирских титулов и претензий на наследование. Тогда, ребенок остается в храме в статусе послушника, в котором пробудет следующие пять лет, ровно до исполнения шестнадцатилетнего возраста. После этого послушники приносят клятву верности одному из Богов и получают на левое запястье татуировку с соответствующим обозначением. С этого момента он становится гласом своего Бога на земле и может считаться младшим жрецом. Младшие жрецы все еще продолжают обучение при храме, но в их обязанности уже входит служба непосредственно Богам. Их допускают до отправления культа и совершения обрядов, хотя сложные магические конструкции все еще остаются для них недоступными. В этом статусе младшие жрецы находятся еще четыре года. После чего они сдают коллегии из Старшего Жреца и трех жрецов экзамен и переходят в статус жреца, навсегда признав себя частью мира Богов и магии. На этом обучение любого колдуна заканчивается. Он может продолжать постигать магические истины, но им его уже никто не обязан обучать.
МАГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА
Любой колдун, включая самого маленького, знает, что мир за гранью видимого, вполне реален и существует вне зависимости от того, верят в него простые смертные, или нет. Это обусловлено тем, что вместе с магическим талантом в ребенке открывается и способность к видению тонкого мира, а вместе с ним реальными становятся драуги, феи, альвы, цверги, гоблины и многие другие существа, которые населяют мир духов.
Принято считать, что мир за чертой коварен и жесток, готов на все, чтобы обмануть колдунов и простых людей и выманить у них энергию, обещания и заветы, которые позволят существу из мира духов проявиться в физический мир. А потому, одно из важнейших умений колдунов – спиритизм, считается наиболее сложным в освоении и наиболее рискованным. Известны многочисленные случаи, когда колдуны, занявшиеся подобной практикой, сходили с ума, умирали и даже исчезали без следа.
Духи могут проявляться в физическом мире и даже иметь вполне физическую оболочку, напитавшись достаточным количеством энергии человека, колдуна, или конкретного места. В случае, когда речь идет о человеке, это может быть добровольное жертвование существам части своих сил через подношения, дары и даже кровавые жертвы, или попытка отнять энергию силой, обманом, коварством, коим обладают многие существа из мира за чертой. Тем не менее, история не знает ни одного случая, когда такое существо не мог бы развоплотить и приструнить опытный жрец.
В случае, когда речь идет о конкретном месте, такие места принято называть «местами силы», коих немало на континенте и за его пределами и по сей день. Местом силы является земля, сквозь которую в буквальном смысле просачивается магическая энергия в огромном объеме. К таким местам стекаются как люди, так и духи и именно последние могут в этих местах получить такое количество энергии, что станут физически проявленными и смогут воздействовать на окружающий мир напрямую.