Рады приветствовать вас на тестовом форуме проекта по фэнтези в антураже средневековья. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир магии, драконов, прекрасных принцесс и отважных рыцарей, в мир политики, войны и интриг, что объединила в себе империя Фир Болг. Добро пожаловать!
проект готов на 100%
text text text text text
Вверх Вниз

Fire and Blood

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fire and Blood » Королевская библиотека » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Империя Фир Болг была объединена в период, когда на всем континенте господствовали языческие верования, разнящиеся в зависимости от королевства. После объединения каждое из королевств сохранило свою собственную религию, продолжая верить в тех Богов, которые были наиболее близки тому или иному народу. Общность границ, тесные торговые и политические отношения поспособствовали сближению верований, а с течением времени даже некоторой схожести обрядов и пантеонов. Тем не менее, каждое королевство сохранило свои отличительные черты в отношении религиозных течений, а королевство Аргайл чуть больше ста лет назад – в 3189 году, приняло веру в единого БогаВседержителя, отвергнув языческую веру, как пережиток прошлого. Попытки навязать эту веру двум другим королевствам привели лишь к волнениям и все последующие императоры Фир Болга не предпринимали явственных попыток обратить два других королевства в монотеизм. К настоящему моменту конфессиональная принадлежность распределяется следующим образом: Аргайл – единобожие, Эргерунд – северное язычество, Гардарика – восточное язычество. Между монотеистами и политеистами лежит гигантская пропасть в отношении к большинству явлений в мире, но королевства стремятся сглаживать острые углы для сохранения стабильной обстановки и дружеских отношений с соседями.

0

2

ВЕРА ВО ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ.

Вера во Вседержителя(монотеизм, вера в Единого Бога, западная вера) – вера в единого Бога, который объединяет в себе все функции – от создателя до ответственности за все сферы людской жизни. Свою волю он выражает через своих священнослужителей и святых. Вера пришла на континент с переселенцами, что двести лет назад приплыли в Аргайл из далеких земель. Многие из них умерли мученической смертью, прежде чем жители королевства стали восприимчивы в иноземной религии. Переселенцы рассказывали о вере в одного Бога и о том, как тот Бог творил чудеса руками своего сына, который был распят на кресте за грехи всех людей. Первоначальная враждебность к вере сменилась расположением, когда обострился конфликт между императором Фир Болга и его жрецами, в результате чего император в политических целях принял решение отойти от языческой веры, тем самым, избавившись от власти жрецов. Он прилюдно принял крещение, и в королевстве началась активная проповедническая деятельность, в результате которой многие жители Аргайла также стали сторонниками веры во Вседержителя. К настоящему моменту языческая вера в Аргайле почти полностью мертва, язычники предпочли найти приют в одном из королевств соседей, так как при безумном императоре на них начались гонения. Колдунов же, сторонники Вседержителя, и вовсе предпочитают сжигать на костре.

ПАНТЕОН

Вера во Вседержителя не имеет пантеона в силу того, что религия признает только одного Бога, выраженного в троице – Боге-отце, Боге-сыне и Боге-духе. Троица есть единое целое, начало и конец мира и всего сущего и единственная высшая Божественная сила, которая может существовать.
Отчасти к пантеону можно отнести святых и ангелов этой веры, имеющих свое имя, свою историю, однако, некоторая часть из них является локальной для конкретной местности и неизвестна в других, что затрудняет возможность составления четкой картины верований в посредников между Богом и человеком. Всеми верующими, однако, признается существование небесного воинства единого Бога, представленного ангелами и архангелами.
Архангелы – творения Бога, исполнители его воли, невидимые глазу, сугубо духовные существа, появляющиеся перед ликом людей только в самые значимые моменты для всего человечества. Главными из них являются:
- Архангел Михаил – высший ангел, наиболее приближенный к Богу, защитник людей, воин и, вместе с тем, карающая божественная длань.
- Архангел Гавриил – ангел, открывающий тайное знание Бога, доставляющий благие вести и знания. Высший небесный посланник.
- Архангел Рафаил – ангел, исцеляющий болезни, снимающий боль, залечивающий раны как физического, так и духовного свойства.
Существуют также другие архангелы, помимо перечисленных.

Вера в единого Бога тесно сопряжена с верой святых – мучеников, умерших за Вседержителя, или совершивших значимые для религии деяния. Они многочисленны и различны, многие из них известны лишь в конкретной местности. Почитаемой же всеми является Пресвятая Дева Мария – праведная женщина, зачавшая ребенка от Святого Духа и давшая возможность родиться сыну Божьему, который в возрасте 33 лет был распят на кресте и вознесся на небеса, вернувшись к Богу-отцу.

ДОКТРИНА И СТРУКТУРА

Система верований строго структурирована и базируется на идее существования единого Бога, наместником которого на земле является король, или император. Религия имеет своды правил и канонов, закрепленных в священных писаниях. Вере присуща концепция греха – совершения ряда действий, неугодных Богу, влекущих за собой негативные последствия и отрицание верности альтернативных религиозных течений. Четкое разделение на свет и тьму, добро и зло. Богу-отцу противостоит Дьявол, вводящий людей в искушение и склоняющий их к греху. Вера в существование жизни после смерти, причем для праведников – в раю, а для грешников – в аду. Наличие семи основных таинств: крещения – церковного обряда посвящения в веру во Вседержителя; церковный брак – проведение церковного обряда для заключения брака; конфирмация – обряд сознательного принятия веры;  евхаристия – обряд освещения хлеба и вина для создания символической ассоциации с кровью и плотью сына Божьего; исповедь – покаяние в свершенных грехах перед духовным лицом; елеосвящение – помазание тела священным елеем; священство –  посвящение человека, наделяющее его дарами и правом совершать таинства и обряды.
Формой организации верующих во Вседержителя называется церковью. Единовременно, церковь – место поклонения единому Богу. Внутри церкви существует четкое иерархическое и системное деление, позволяющее определить место того или иного священнослужителя в рамках религиозной структуры верующих во Вседержителя.

ИЕРАРХИЯ

Во главе всей церкви Вседержителя стоит император. Его власть рассматривается, как власть Бога на земле, носит глубоко сакральный характер. Она неоспорима и безоговорочна. Судить императора может только Бог.
Основу священной иерархии составляют три ступени священства: диакон – низшая ступень священнослужителей, для которых не является обязательным целибат; священник – вторая ступень священнослужителей, которые имеют право совершать все таинства, кроме священства (рукоположения), епископ – высшая ступень священнослужителей, которые имеют право выполнять все таинства, включая возведение в сан других служителей.
Сразу после короля по степени значимости идут кардиналы-епископы, которых в империи бывает не более трех. Один из них – всегда часть двора императора и его советник. Может быть в любое время отлучен от императора и заменен другим. После кардиналов-епископов идут кардиналы-священники и кардиналы-дьяконы. Все они составляют коллегию епископов. Единовременно епископов в стране может быть не более двадцати. Все епископы назначаются императором.
После коллегии кардиналов идут архиепископы – старшие священнослужители конкретной области в королевстве. Назначаются кардиналами и утверждаются королем.
Далее идут епископы – то есть, священнослужители, под чьим началом находится диоцез, то есть церковный округ, по территориальной составляющей меньший, чем тот, что принадлежит архиепископам.
Следующая ступень - настоятели (настоятельницы) или старшие клирики – ответственные за одну церковную единицу (приход, монастырь, церковь). Подчиняются епископам, принимая от них назначение.
Священники – рукоположенные епископом служители веры в единого Бога в конкретной церковной единице. Имеют право совершать пять таинств из семи (исключение – конфирмация и миропомазание).

ОТНОШЕНИЕ К МАГИИ

Вера в единого Бога сугубо негативно относится к любой магии, запрещает ее, порицает. Магия и обращение к ней является страшным грехом, но проявленная у кого-то из духовенства считается божественным чудом. Во всех остальных случаях колдунов просто сжигают на кострах после церковного суда. Колдовство – есть проявления Дьявола и попытка искусить невинные души, а так как заботиться нужно не о спасении тела, а о спасении души, лучше пожертвовать жизнью, чем быть соблазненным колдовской ересью.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

* Вера во Вседержителя – очень молодая для континента религия, твердо вставшая на ноги не больше поколения назад. Именно поэтому она довольно агрессивно настроена к любым альтернативным вариантам верований и открыто проповедует против язычников;
* Вера во Вседержителя – приближенный аналог католичества, а потому игроки в рамках игрового процесса могут брать в качестве отсылок известные догмы католичества, известных святых и ангелов;
* Несмотря на то, что вера пришла на континент чуть больше ста лет назад и несли ее лишь несколько священнослужителей, она бурно развивается на территории Аргайла и с каждым днем пополняется сторонниками;
* Монастыри и приходы стали не только центром религиозного поклонения, но и основой для обучения различным наукам, в том числе богословию;
* Все представители второй и третьей категории священства подлежат целибату. Представители первой же могут иметь семьи, но это исключает их продвижение вверх в церковной иерархии;
* Женщины не могут занять должность выше настоятельниц.

0

3

ЯЗЫЧЕСТВО ГАРДАРИКИ.

Гардарианское язычество(иначе – язычество Гардарики, восточное язычество, Гардарианская Традиция) – политеистическая религия, существующая на континенте в исходной форме со второго века текущего летоисчисления. Принято считать, что вера возникла в Гардарике с приходом поселенцев с запада, но в силу отсутствия письменных источников того времени, утверждать доподлинно нельзя. Язычество Гардарики расцветало в тесной связи с северным язычеством Эргерунда и потому имеет с ним некоторые схожие черты. Религию отличает сильный культ предков, переплетенный с верой в Богов, которые послужили началом всему человеческому роду. В Гардарике принято считать себя внуками Богов и почитать их за своих прародителей. Сильна также вера в одушевленность природы, низших духов, которые являются естественной частью жизни каждого человека в Гардарике. Магия считается обычным делом. Волхвы – почитаемые и глубоко уважаемые люди.

ПАНТЕОН.

В далеком прошлом пантеон Гардарики разнился в зависимости от региона, особенно в отношении младших божеств. Однако, вот уже больше восьми веков, как в княжестве имеется четко устоявшаяся структура божественного пантеона, принятая равно правителями, народом и волхвами.
Род – Бог-создатель, первопричина всего сущего, неперсонифицированная исходная сила, лежащая в основе всего. Отец Богов и через них – людей. Почитается, как родовая сила, определяющая всю судьбу и бытие человека от рождения до самой смерти. Не имеет ни своих жрецов, ни своих капищ, ни устоявшегося изображения и идола, так как является основой всего. Его имя считается священным и лишь одного его написания достаточно в случае необходимости обозначения и защиты от сил зла.
Перун – Бог-громовержец, персонифицированное небо, покровитель князя, правящей семьи и дружины. Особенно почитаем воинами и правителями, так как именно он дает отвагу, мужество и силу. Также является Богом справедливости, а потому к нему нередко обращаются за помощью и защитой в важных делах.
Земь(Земь-Матерь, Мать Сыра-Земля) – Богиня, персонифицированный образ земли, средоточие плодородия, дарующая жизнь и покровительствующая матерям, беременным женщинам, детям, а также земледельцам и скотоводам. К ней обращаются для зачатия детей, доброго урожая, легких родов и хорошей погоды.
Велес – Бог мудрости, тайных знаний, колдовства, перекрестков. Покровитель волхвов, проводник между мирами, Бог-чародей, видящий истинную природу вещей. Покровительствует искусству и творчеству в большинстве проявлений. К нему обращаются за знаниями, мудростью и успехом в колдовских и недобрых делах.
Марена(Морена, Морана, Моржана) – Богиня смерти и зимы, властительница мира мертвых, олицетворение умирающей природы, хранительница душ умерших. К ней обращаются при погребальных обрядах, прося забрать душу умершего и отвести ее в царство мертвых. Через Марену закрепляют данные зароки и обещания, исцеляют болезни. Ее имя не произносят без нужды, а капища всегда находятся в местах захоронения умерших.
Мокошь(Макошь) – Богиня женских ремесел, семейного очага, женской магии, пряха судеб, Великая Мать. Имеет еще две ипостаси – Долю и Недолю, как формы существования судеб, иногда почитаемые, как дочери Мокоши. Покровительница замужних женщин, домашней магии, гаданий, священных колодцев и родников, заветов предков и традиций. К ней обращаются для счастья в семейной жизни, благополучия, доброй судьбы и хороших дел.
Даждьбог(Дажбог, Дажьбог) – Бог солнечного света, плодородия, благополучия, тепла и развития. Покровительствует успеху, процветанию, материальным ценностям, урожаю. Бог-защитник мира людей от злых сил. К нему обращаются за богатством, благополучием, за защитой и помощью.

СТРУКТУРА.

Структура гардарианского язычества до степени слияния схожа со структурой северного язычества, хотя имеет некоторые отличия. Религия не является жестко структурированной, но свою иерархию все-таки сохраняет.
Во главе религии стоит верховный жрец (волхв), которым является Великий Князь. Считается, что он избран Богами, благословлен ими и имеет с ними прямую связь, а потому Князь – единственный из тех, кто, даже будучи рожденным человеком (не колдуном), в любом случае будет почитаться как верховный волхв. Во всех прочих случаях волхвами становятся только те, кто был рожден колдунами, и получают свой статус только после многих лет обучения на капище или в городище волхвов.
Капище – есть место обрядового поклонения Богам. Оно всегда располагается на природе и в минимальной степени подлежит изменениям, содержит необходимые обрядовые предметы и идолы Богов. На капищах проводятся праздники, происходит обучение жрецов, жертвоприношения. Капища всегда располагаются на местах силы.
Городище волхвов – есть укрепленное жреческое поселение, в котором проживают волхвы конкретной местности. Как правило, располагается неподалеку от капища и представляет собой обустроенную для жизни местность. В городище волхвов постоянно могут проживать только волхвы, но в качестве гостей могут присутствовать и другие люди. Городище считается неприкосновенным, в него нельзя входить с оружием и проливать на его территории кровь. Убийство волхва – страшное преступление.
Главным на городище, или капище является Великий Волхв – мужчина или женщина, избранный из числа старших волхвов. Он может принадлежать любому Богу и иметь любой возраст, но обязан завершить обучение, через которое проходят все, кто когда-то решил посвятить свою жизнь Богам.
После Великого Волхва идут старшие волхвы – мужчины и женщины, полностью завершившие свое обучение, являющиеся частью жреческой общины и достаточное уважение в ней. Как правило, старшим волхвом становятся с благословения Великого Волхва, или после особого знака от Богов. Старшие волхвы занимаются обучением юных, совершают все значимые обряды, в том числе в домах знатных людей и проводят служения в конкретных городах, селах, деревнях и поселениях.
После старших волхвов идут просто волхвы. Это мужчины и женщины, полностью завершившие свое обучение, являющиеся частью жреческой общины, или путешествующие самостоятельно, неся слово своего Бога. Они уже имеют на руке татуировку с обозначением своего божества, могут заниматься обучением юных колдунов, помогать людям и отправлять обряды, хотя в наиболее значимых из них приоритет будут иметь старшие жрецы.
Младшие волхвы – достигшие шестнадцатилетнего возраста послушники, прошедшие весь курс обучения и начинающие свой путь служения конкретному Богу. Младшими жрецами становятся послушники, получив благословение на служение от Великого Волхва и татуировку с обозначением своего Бога на запястье. Они все еще продолжают обучение, хотя уже многое умеют.
Послушники – дети с одиннадцати до шестнадцати лет, после начального обучения принесшие клятву верности Богам и отрекшиеся от всех титулов и мирских мерок. Находятся в стадии активного обучения служению и колдовству, но еще не получившие метку и не определившиеся со служением конкретному Богу.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

* Капища и городища не спонсируются королевством и выживают только на добровольные пожертвования, которых, к счастью, немало в силу того, что волхвы – крайне уважаемый слой населения, значимый для всех, включая Великого Князя.
* Волхвы имеют огромную власть, так как языческие верования в Гардарике до крайности сильны. Во многом от них зависит будущее власти в княжестве, одобрение или неодобрение действий князя, а потому последний всегда поддерживает добрые отношения со жрецами.
* Волхвы зачастую отвлечены от мирских дел и потому большинству из них чужды политические и военные игры. Они действуют исходя из воли своего Бога, а не корыстных или личных мотивов. Исключения, безусловно, бывают.
* Капища крайне редко посвящены отдельному Божеству пантеона. Чаще всего, на одном капище поклоняются сразу всем Богам.
* Главное городище и капище страны – Родневское. Великий Волхв Роднева – наиболее авторитетный из всех и именно его поддержку всегда пытается заполучить Великий Князь.
* Убить жреца – чудовищное святотатство и непростительная ошибка. Ни одному язычнику не придет подобное в голову, а даже если он совершит злодеяние и об этом станет известно, его ждет мучительная и жестокая смерть. Редкий полководец решится держать жреца в плену, в опасении навлечь на себя божественный гнев.
* Жрецы часто выполняют функцию лекарей. К ним приходят за помощью в исцелении от болезней и часто это, в самом деле работает, так как есть духовники, которые специализируются на помощи больным. Зачастую это даже не магия, а просто знание свойств трав и растений, многие из которых, к тому же, попросту не растут в Гардарике и их приходится привозить из-за моря.
* Жрецы имеют отличительную метку на запястье, которую получают сразу после того, как переходят из младших жрецов и посвящаются конкретному божеству. Метка отличается в зависимости от Бога, которому служит жрец.
* После получения метки пути назад для жреца нет. Если он отрекается от своего Бога, его ждет неминуемая смерть.
* Ставший жрецом колдун, отрекается от мирской жизни. Если к этому времени он успел завести семью, он ее оставляет, не может наследовать имущество и получать титулы даже в случае смерти всех членов своей семьи.
* Волхвы часто бывают странствующими, они не привязаны к конкретному храму. Не найдется последователя язычества, который бы отказал жрецу в крове и пище, даже если речь идет о самых бедных слоях населения.
* Знатные семьи и дома зачастую имеют при себе своего собственного волхва, который выступает в роли советника, близкого друга и члена семьи. Но жрец всегда волен уйти и препятствовать ему не решится даже самый тираничный господин.

0

4

Северное язычество(иначе северная традиция, северный путь, Одинизм, язычество Эргерунда) – политеистическая религия, распространенная в исходной форме на территории Эргерунда с первого века текущего летоисчисления. Принято считать, что вера берет начало на континенте и была преобразована в цельную систему религиозных верований из первичных представлений о божественном у населения континента. Имеет тесные связи и перекликается с язычеством Гардарики, хотя и сохраняет свою автономность . Отличается сильным культом предков, верой в магию, четкой структурой пантеона и наличием младших божеств и низших духов. Боги рассматриваются, как исходная первопричина, давшая жизнь всему, но равно также и как прародители всего рода человеческого. Считается, что королевская династия напрямую восходит к Верховному Богу, положившему начало всей королевской власти в стране.

ПАНТЕОН

Один – Верховный Бог-мудрец, Бог-колдун, Бог-воин.  Покровитель военной аристократии, королевской власти, короля и королевской семьи. Бог войны и победы, отец рун, Бог чародейства и колдовства, хозяин небесных чертогов, в которые попадают все достойные воины, погибшие в бою – Вальгаллы. Почитается, как отец людей и Богов, Верховное Божество. Имеет много ликов и хейти (имен), среди которых наиболее известными являются Вотан и Херьян. Принято считать, что все имена Одина неизвестны ни одному из ныне живущих.
Фригг – Верховная Богиня-мать, супруга Одина. Покровительница семьи и семейного очага, беременных женщин и детей, родов и семейного благополучия. Является провидицей, которой известна судьба любого человека, однако, этим знанием она не делится ни с кем. Воплощение материнской любви и заботы, Фригг рассматривается, как Великая Мать, способная в равной степени и миловать, и карать своих детей.
Тунар – (Тор, Хамар) – старший сын Одина, Бог грома и молний, бури, плодородия. Защитник мира людей и Богов от злых сил, самый сильный из Богов, владелец Молота, который способен поднять лишь он один. Покровитель земледельцев, защитник простых людей.
Фрейя – Богиня любви, красоты и молодости, воительница, самая прекрасная из всех Богинь. Покровительствует любовным отношениям, женщинам-воительницам. Управляет плодородием, урожаем и жатвой, в том числе на поле брани. Принято считать, что погибших в бою воинов Фрейя делит с Одином, забирая часть их в свои чертоги.
Фрейр – Бог плодородия, тепла, лета.  Брат Фрейи. Ему подвластен солнечный свет, он одаряет людей богатством как материального, так и нематериального характера. Повелитель эльфов. Покровитель мира, благополучия, добра и дружбы между людьми и народами.
Тюр – Бог воинской мудрости и мужества, победы и доблести. Покровитель воинов, меча, храбрости. К нему обращаются воины и редкий житель Эргерунда выходит на битву без гравировки его руны на мече, или на теле.
Хель – наполовину живая, наполовину мертвая повелительница загробного мира и смерти. К ней попадают те, кто не ушел к Одину, Фрейе и Тору, умершие от болезни, дети и другие. Хель рассматривается как персонификация явления смерти, а не как Богиня в узком смысле. Тем не менее, к ней обращаются за облегчением предсмертных мук, за защитой от драугов и других злых духов, за избавлением от болезней.

СТРУКТУРА

Во главе старой религии стоит Верховный Дроттар – пожизненная избираемая должность жреца, который отправляет культ в Главном Храме страны, в столице, напрямую взаимодействует с конунгом, благословляет его правление, брак и рождение детей в королевской семье, единственный во всей стране имеет право предсказывать будущее королевской семье. Верховный Жрец является весьма желанным гостем при дворе и зачастую выступает неформальным советником верховного правителя, но формальной власти над ним не имеет. Тем не менее, расколы между Верховным Жрецом и Верховным Правителем крайне редки, потому что если жрец благословил конунга на правление, он тем самым подтвердил его божественную избранность и открытые конфликты между двумя важнейшими лицами в стране приведут к недоумению и смуте. Не так далеки времена, когда конунг совмещал роль правителя и жреца, но ныне эта традиция считается пережитком прошлого.
Верховный Жрец избирается из числа старших дроттаров – главных жрецов любого из храма в любой области страны, кроме столичной. Для этой цели они все собираются в столице и в течение девяти дней избирают нового главу религии. Старший жрец, в свою очередь, так же избирается из числа дроттаров – основной прослойки духовенства, служителей храмов. Жрецом же можно стать после восьмилетнего обучения в храме и четырех лет службы на должности младшего жреца. Младший дроттар – есть первая ступень, на которую попадают все, пожелавшие посвятить свою жизнь служению тому или иному Богу после восьмилетнего обучения при храме. Дети, проходящие обучение, в свою очередь, называются послушниками. Они начинают обучение с восьми лет.  В храм этом возрасте попадают все мальчики и девочки, проявившие свои способности к колдовству. Минимальный срок обучения для них – три года. Именно этого срока достаточно, чтобы научить послушника контролировать свои способности и не причинять ими вреда никому случайным образом.

МАГИЯ

Северное язычество считает магию и колдунов естественным следствием того, что все ныне живущие есть потомки первых людей, которые были созданы искрой божественного огня и дух в них вдохнул сам Один. Таким образом, рождение колдунов не является чем-то необычным, хотя считается, что ребенок, одаренный магией ближе всего к Богам, благословлен и избран ими, а потому рождение такового, чаще всего, становится большой радостью для семьи, исповедующей веру в Старых Богов. Тем не менее, запретной магией считается всякая магия, причиняющая вред живому, или негативно влияющая на событийный ряд. Исповедующие язычество Эргерунда считают, что наказывать людей смертью, болезнью, или иным негативным течением жизненных обстоятельств могут лишь Боги, а те, кто посягнул на их функции – оскорбил и осквернил их и достоин смерти. Помощь же, лечение, защита и иное благотворное влияние, напротив, расценивается как проявление уважения к творению Богов (человеку) и вызывает большое уважение, благоговение и восторг.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

* Храмы и их строительство не спонсируются королевством и выживают только на добровольные пожертвования, которых, к счастью, немало в силу того, что сторонниками северного язычества являются не только простолюдины, но и высшая знать. С храмов не взимают налогов. Они не отличаются чрезмерной вычурностью и помпезностью. Статуи Божеств вырезаются из дерева и кости, алтари строятся из камня, чаши делаются из серебра и лишь в отдельных случаях украшаются драгоценными камнями.
* Храмы крайне редко посвящены отдельному Божеству пантеона. Чаще всего, в одном храме поклоняются сразу всем Богам.
* Вся письменность храмов – руническая. Как сакральная, так и бытовая. Жрецы не пишут на эргерундском, так же как на общем языке. Только внешние письма, не предназначающиеся ни другому жрецу, ни храму, пишут не рунами. Храмы ведут летопись.
* Убить жреца – чудовищное святотатство и непростительная ошибка. Ни одному язычнику не придет подобное в голову, а даже если он совершит злодеяние и об этом станет известно, его ждет мучительная и жестокая смерть. Редкий полководец решится держать жреца в плену, в опасении навлечь на себя божественный гнев.
* Жрецы часто выполняют функцию лекарей. К ним приходят за помощью в исцелении от болезней и часто это, в самом деле работает, так как есть духовники, которые специализируются на помощи больным. Зачастую это даже не магия, а просто знание свойств трав и растений, многие из которых, к тому же, попросту не растут в Эргерунде и их приходится привозить из-за моря.
* Жрецы имеют отличительную метку на запястье, которую получают сразу после того, как переходят из младших жрецов и посвящаются конкретному божеству. Метка отличается в зависимости от Бога, которому служит жрец.
* После получения метки пути назад для жреца нет. Если он отрекается от своего Бога, его ждет неминуемая смерть.
* Ставший жрецом колдун, отрекается от мирской жизни. Если к этому времени он успел завести семью, он ее оставляет, не может наследовать имущество и получать титулы даже в случае смерти всех членов своей семьи.
* Жрецы часто бывают странствующими, они не привязаны к конкретному храму. Не найдется последователя язычества, который бы отказал жрецу в крове и пище, даже если речь идет о самых бедных слоях населения.
* Знатные семьи и дома зачастую имеют при себе своего собственного жреца, который выступает в роли советника, близкого друга и члена семьи. Но жрец всегда волен уйти и препятствовать ему не решится даже самый тираничный господин.
* Нередко жрецы совмещают в себе функцию жреца и барда. Жрец-бард всегда владеет гальдром – заклинательным песнопением и стихосложением в особой форме, ритме и рифме.
* Отдельным видом жрецов являются спакуны – мужчины и женщины, умеющие видеть будущее. Способность является довольно редкой, крайне сложной к освоению и очень ценной.  Спакуны, должным образом развившие способность, могут предсказывать будущее безошибочно, с высокой точностью и на долгое время вперед. Но таких талантов на оба государства не выше двух-трех.

0


Вы здесь » Fire and Blood » Королевская библиотека » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно