Рады приветствовать вас на тестовом форуме проекта по фэнтези в антураже средневековья. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир магии, драконов, прекрасных принцесс и отважных рыцарей, в мир политики, войны и интриг, что объединила в себе империя Фир Болг. Добро пожаловать!
проект готов на 100%
text text text text text
Вверх Вниз

Fire and Blood

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fire and Blood » Королевская библиотека » Королевства


Королевства

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://i97.fastpic.ru/big/2018/1110/f7/_3e29cfdf73f1dcfe9d6b6d1d8824bef7.png?noht=1

* Полноразмерную карту со всеми необходимыми обозначениями вы можете посмотреть по ссылке;

Империя Фир Болг была образована в 2999 году сначала королем Аргайла, а затем императором Кеннетом II, который заключил союз с «Драконьим Островом», пообещав им экономическую поддержку в ответ на поддержку военную.  17 марта 2998 года он объявил войну Гардарике, а 12 августа 2998 года – Эргерунду и уже в феврале 2999 года короновался, как Кеннет Редвайн, первый император Фир Болга. Война, выигранная им, была названа «Войной Синего Пламени» и послужила началом созданию империи, центром которой стало королевство Аргайл и его столица – Кинтайр. В состав империи вошли королевства Гардарика и Эргерунд, королевские династии которого сохранили за собой право именоваться королями, признававшими власть империи и своего сюзерена в лице императора.

Текущее положение дел в империи: за три века империя пережила многое, однако, династия Рэдвайнов давала одного сильного императора за другим, в результате чего длительное время удавалось сохранять шаткий баланс политических, религиозных и социальных интересов. Исключением из правил стал император Вортиген, чей нрав уже в молодости давал основания полагать, что правление его будет непростым. Религиозный же его фанатизм, упирающийся в веру во Вседержителя и вовсе грозился создать много сложностей. Когда же император, потеряв жену, окончательно сошел с ума, не только перестав заниматься делами империи, но и совершая поступки, тревожащие окружение, в королевствах воцарился хаос. Гражданская война между двумя династиями на севере, начатая еще в самом начале правления императора, к подавлению которой он не приложил никаких усилий, сепаратистские настроения на востоке. Говорят, что сам император и вовсе готов был начать религиозную войну с язычниками, желая искоренить ересь, и его порывы останавливала только горячо любимая дочь, которая и была голосом императора все это время.
Как бы там ни было, но 12 декабря 3299 года Вортиген умирает в своей постели, оставляя, раздираемую противоречиями империю, в руках своего старшего живого сына – Эдельфульфа, чья коронация состоялась 10 января 3300 года.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

География: империя расположилась на сравнительно небольшом континенте с умеренно-континентальным климатом. Фир Болг начинается на юге континента, у княжьего залива и завершается северным морем. Империя соседствует с двумя островами, которые некогда были частью королевств на континенте, но к настоящему времени сохраняют автономию больше пяти веков. Империя условно делится на северную (Эргерунд), западную (Аргайл) и восточную (Гардарика) части. Известно, что через море на юге и за островами на западе существуют другие земли, с которых уже приплывали переселенцы, но до сих пор эти земли не были изведаны и представляют интерес лишь для самых отчаянных мореплавателей.

Религия: конфессиональный состав различен и отличается в зависимости от королевства. Так, в Аргайле верят во Вседержителя (аналог католичества), в Эргерунде исповедую северное язычество (аналог скандинавского язычества), а в Гардарике лояльны гардарианскому язычеству (аналог славянского язычества). До сих пор не было попыток навязать какую-либо веру всем трем королевствам и потому сохраняется хрупкий баланс между религиозными силами империи.

Население: во всей империи вместе со стариками и детьми проживает около 28 миллионов человек, из которых 10 миллионов проживает в Эргерунде, 9 миллионов в Аргайле и еще 9 миллионов в Гардарике.

Столица империи: город Кинтайр, в королевстве Аргайл.

Наследование: агнатическо-когнатическая примогенитура. Наследование преимущественно по мужским линиям монаршего дома. Женщина имеет право наследовать только после пресечения всех мужских представителей династии.

Форма правления: феодальная монархия.

Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии стоит император – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице королей, короли, в свою очередь, имеют прямых вассалов в виде герцогов, герцоги – в виде графов, графы – в виде баронов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.

Правитель: Эдельвульф III из династии Рэдвайн. Холост. Бездетен.

Титулы и обращения.

Император – правящий император Фир Болга. Ваше Императорское Величество, сир;
Императрица – супруга императора Фир Болга. Ваше Императорское Величество;
Кронпринц – старший сын императора, наследник престола. Ваше Императорское Высочество;
Принц – сын императора. Ваше Императорское Высочество;
Принцесса – дочь императора. Ваше Императорское Высочество;

0

2

http://i97.fastpic.ru/big/2018/1108/72/8b64ab37aeb4670ecffaf33eecb3a072.png

АРГАЙЛ[Условный исторический аналог – Англия 13-14 веков]

Аргайл – королевство на западе континента, начинающееся горной цепью на границе с Эргерундом и заканчивающееся Белым морем на юге. Во главе королевства стоит король, который единовременно является и императором. Много веков процветающий Аргайл является центром культурной, торговой и политической жизни всей империи. Довольно мягкий климат сочетается со значительным количеством природных ресурсов, давая экономике широкие возможности для развития. Торговые порты здесь полны кораблей из других королевств империи, соседствующих островов и даже, порой, с других континентов. В Аргайле вы не найдете ни одного известного колдуна, потому что все они либо были изгнаны, либо сожжены на костре, зато найдете значительное количество церквей и священнослужителей Вседержителя. И кто сказал, что магия – основа хорошей экономики, религии и сильной власти? Аргайл год за годом доказывает обратное, справляясь без этой языческой ереси.
Текущее положение дел в королевстве: Аргайл – процветающее королевство, в котором царит изобилие и благополучие. Активно ведется торговля, поддерживаются дружеские связи с соседями, включая соседей за пределами континента. Королевство, однако, является основой всей империи и потому, положение дел в нем весьма явственно перекликается с положением дел во Всем Фир Болге. На трон Аргайла совсем недавно сел новый король – Эдельвульф Рэдвайн и никому пока неизвестно, что именно в его голове и как он распорядится ресурсами, имеющимися у королевства. В условиях, в которых на данный момент находится Фир Болг, Аргайл может стать центром для восстановления порядка и воссоединения всех трех королевств, или послужить началом для падения империи. Ситуация осложняется тем, что взошедшего на трон короля любят меньше, чем его старшую сестру, что участвовала в государственных делах от имени своего безумного отца последние десять лет и пока неизвестно, как именно буду выстроены отношения между братом и сестрой и к чему это приведет.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Столица королевства: город Кинтайр.

География: королевство располагается на западе континента, на востоке соседствует с Гардарикой, а на севере с Эргерундом. Аргайл начинается Белой грядой Аргайла и заканчивается Белым морем. Через территорию королевства проходит глубоководная река Рейвенсборн и ее приток – Деруэнт. Самый большой лес – Белый лес, а самое большое пресноводное озеро – Алсуотер. На востоке Аргайл захватывает небольшую часть Велесова Хребта и Княжьего Залива.  Через пролив туманов королевство соседствует с островом Авалон, однако, сообщение с ним затруднено из-за магического тумана, который окружает остров. Попытка пройти сквозь туманы без дозволения жрецов острова приводит к тому, что корабли просто исчезают в тумане и больше никогда оттуда не возвращаются. Феномен обусловлен многовековой защитной магией острова и к нему относятся, как к данности, не пытаясь ее оспорить. Недалеко от морских границ Аргайла располагается море ундин, в котором у фиолетовых скал живут русалки. Эти места мореходы обходят стороной, потому что корабли, попавшие под прицел русалок, обречены на гибель.

Экономика: находится в прекрасном состоянии, несмотря на то, что королем последние несколько десятилетий был безумец. Хорошо развито скотоводство и земледелие, ежегодные урожаи превышают потребность в провианте, что, в свою очередь, позволяет вести торговлю с другими королевствами и островами. Активно развивается горное дело, в горах, особенно в Белой гряде Аргайла, ведется добыча руды, золота и серебра. Рыболовство представляет не меньший интерес и также не остается в стороне.  Особый интерес и предмет экспорта является «кинтайрское стекло», которое производится из чистейшего песка Белого леса. Первоначально мастера производили только примитивную посуду, но около полувека назад в их руках оказалась технология, привезенная из-за моря, позволившая начать изготовление художественного стекла, в том числе цветного, которое теперь пользуется огромной популярностью на всем континенте и даже за его пределами. Технология изготовления строго охраняется, а за ее разглашение заключают в тюрьму и даже казнят.

Религия: Вера во Вседержителя. Аргайл первый и, на данный момент, единственный принял веру во Вседержителя в 3189 году. Шаг не был обусловлен идеологическими аспектами и являлся продуманным политическим ходом, который позволил королю-императору не делить власть со жрецами и никак от них не зависеть, возглавив в одном лице и светскую, и церковную власть. С того самого периода начались сначала попытки обратить язычников в веру в единого бога, а затем – гонения на них и, наконец, сожжение их на кострах, как еретиков.  На данный момент вера является сравнительно устоявшейся и не вызывает отторжения ни у народа, ни у знати, которые почитают язычников за дикарей, или заблудшую паству. В королевстве множество церквей и монастырей, а многих языческих колдунов, принявших Вседержителя, как единственного Бога, почитают как святых.

Население: на всей территории Аргайла проживает около девяти миллионов человек, вместе с детьми, женщинами и стариками. Трудоспособного населения из них около восьми миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 5-6% с учетом духовенства.

Армия: в случае полной мобилизации королевства, Аргайл сможет предоставить около 1500 копий. Копье – основная организационная единица в войске. Это порожденная феодальной структурой боевая единица которая организовывалась низшей ступенью феодальной иерархии - рыцарем как личный боевой отряд. Поскольку в средневековье основной боевой силой армии были рыцари, именно вокруг рыцаря и выстраивался его боевой отряд.
Примерный состав одного Копья:
— рыцарь
— оруженосец
— кутилье (вспомогательный конный воин в доспехе, не имеющий рыцарского достинства),
— от 4 до 6 лучников или арбалетчиков
— от 2 до 4 пеших воинов.

Наследование: агнатическо-когнатическая примогенитура. Наследование преимущественно по мужским линиям монаршего дома. Женщина имеет право наследовать только после пресечения всех мужских представителей династии.

Форма правления: феодальная монархия.

Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии стоит император – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице королей, короли, в свою очередь, имеют прямых вассалов в виде герцогов, герцоги – в виде графов, графы – в виде баронов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.

Правитель: Эдельвульф III из династии Рэдвайн. Холост. Бездетен.

ТИТУЛЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Так как королевская семья одновременно является семьей императорской, к ним применимы, в первую очередь, императорские титулы.
Король - верховный правитель Аргайла. Ваше Величество;
Королева - супруга короля. Ваше Величество;
Кронпринц - наследник короля. Ваше Высочество;
Принц и принцесса - дети короля. Ваше Высочество;
Герцог и герцогини – Ваша светлость;
Граф и графиня – Ваше сиятельство;
Барон и баронесса – Ваша милость;
Рыцарь – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

ОБРАЗОВАНИЕ, ПИЩА, КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Аргайл является наиболее развитым в большинстве отношений королевством, которое можно по праву считать законодателем не только моды, но и культуры, нравственности и представлений об образованности.
Источником образования в Аргайле являются не только монастырские и церковные школы, а также домашнее образование, но и первый на континенте Университет Кинтайра, открытый в 1201 году. Поначалу университет был схож с обычной школой, но усилиями императорской семьи он стал крупным образовательным центром, в число которого вошли лучшие умы современности. В составе учителей университета есть даже пара иностранных преподавателей, прибывших из-за моря.
В университете обучаются только мужчины и, как правило, только из знатных семей, потому что обучение является весьма дорогостоящим. Обучение в университете начинается в 14-15 лет. Уроки начинаются в 5-6 утра. Основу обучения составляют семь дисциплин: диалектика, арифметика, геометрия, теология, музыка, грамматика и астрономия. Обучение ведется на общем языке, который вошел в обиход через век после создания империи.  Процесс обучения состоит из лекций и диспутов. В университете обучаются юноши со всего континента, а не только из Аргайла.
В университет, однако, поступить могут далеко не все. Образованным человеком считается тот, кто свободно говорит и пишет на языке Аргайла и общем языке. Очень образованные люди, которые почти в ста процентах случаев встречаются среди знати, говорят и пишут на всех языках империи, владеют арифметикой, теологией и музыкой. Те же, кто освоил все университетские дисциплины, выходят за пределы представлений об образованных людях и считаются учеными. Таких людей держат при себе герцоги и короли, их уважают, а особенно состоятельные люди приглашают их, чтобы обучать своих детей.

Рацион питания в Аргайле очень сильно разнится в зависимости от того, к какому сословию принадлежит человек. Крестьяне, зачастую, ни разу не пробовали блюда, которые входят в рацион ежедневных среди знати.  Основным и жизненно важным продуктом является, в первую очередь, зерно, из которого пекут хлеб и варят каши. Хлеб едят в очень больших количествах, он составляет основу рациона. Чем беднее человек, тем больше хлеба в его рационе т.к денег на иную еду попросту не хватает. Хлеб тоже различен. Белый и ячменный хлеб – прерогатива богатых слоев населения, ремесленники едят овсяный хлеб, крестьяне довольствуются ржаным. Монахам пшеничный хлеб из соображений аскезы есть не разрешается, в исключительных случаях содержание пшеницы в муке не должно было превышать трети. В тяжелые времена для выпечки используют и коренья: редьку, лук, хрен и петрушку. Разнообразие овощей небольшое. В основном, это капуста, горох, чеснок, лук, сельдерей, свекла и даже одуванчики. Яблоки, груши, сливы, орехи, виноград, клубника вошли в меню не так давно и не повсеместно.
Что касается мяса, его едят довольно часто, но дичь (и право на охоту) является привилегией знати. Впрочем, дичью считаются и вороны, и орлы, и бобры, и суслики. Крестьяне и ремесленники едят говядину, свинину, баранину, курятину и конину. Мясные блюда подаются с соусами, рецептов которых существует огромное количество.
Поросенок – резервный запас каждого крестьянина, поскольку он мог сам добывать себе корм в лесу на протяжении всего года. Домашние свиньи больше походят на диких кабанов, однако имеют мясо, подходящее для засолки или для приготовления бекона – весь мясной запас бедняка на зиму. Из внутренностей готовят кровяной пудинг и кровяную колбасу, а сало употребляют, намазывая на хлеб, или как жир для приготовления пищи. В отличие от свиней, коровы и козы не могут сами себя прокормить зимой, поэтому корм для скота – постоянная проблема. Скотину обычно выращивают до зимы, а зимой пускают на убой (за исключением племенных животных и дойных коров и коз). Коровьи бока, козьи и бараньи окорока идут на засолку и копчение, как и свинина.
Коров держат те крестьяне, которые могут себе это позволить. Корова для крестьянина - жизненно важный источник питания: творог, молочная сыворотка, пахта, сильносоленое масло и сыры были основными продуктами. Летом делают мягкий сыр; хлеб и твердый сыр из снятого молока, который может храниться на протяжении всей зимы, составляет основное питание для крестьянина, работающего в поле.
Самым важным ингредиентом являются пряности, привозимые, в основном, купцами из-за моря. Их добавляют не только в еду, но даже в пиво и в вино. Люди победнее используют местные специи: укроп, петрушку, зеленый лук, фенхель, розмарин, мяту. Особенно состоятельные семьи позволяют себе товары из земель, о которых вовсе ничего неизвестно: перец, мускат, кардамон, шафран. Цены на такие пряности очень высокие. Например, один мускатный орех порой может стоить столько же, сколько семь жирных быков.
Рыба – столь же важный продукт питания, как и хлеб. Рыбные продукты для бедного населения ограничиваются соленой или маринованной сельдью. В течение лета рыболовные суда доставляют богатый улов морской рыбы, которая затем направляется в многочисленные артели для переработки. Соленье и маринование - единственная возможностью сохранить рыбу для дальнейшей продажи в удаленных от моря местностях.
Сушеная или вяленая рыба – единственный морской «деликатес», который могут позволить себе малоимущие жители Аргайла, живущие далеко от побережья. Тем же, кто живет рядом с морем, удается поесть также и устрицы, и другие дары моря, которые стоят очень недорого (в отличие от большей части свежей морской рыбы). Популярными продуктами питания являются также крабы и лобстеры.

В наше время вода является обычным продуктом и употребляется без ограничений. В Средние века, однако, сомнения в чистоте, медицинские рекомендации и малая престижность делала её непопулярной, поэтому люди в качестве питья предпочитали алкогольные напитки. Их считали более питательными и полезными для пищеварения, чем вода, при неоценимом преимуществе меньшей подверженности гниению из-за содержания алкоголя.
Соки, а также вина из множества фруктов и ягод известны по всему континенту с давних времен  — гранатовые, тутовые и ежевичные вина, перри, а также сидр который употребляется в местности, где произрастает много яблок и груш.
Вино является основным напитком, и помимо того считается наиболее престижным и здоровым выбором. Качество вина сильно меняется в зависимости от урожая, типа винограда, и, что более важно, от количества отжимов. В зависимости от этого меняется и цена вина. Так как зачастую вино довольно дорого, среди крестьян больше распространено пиво и эль.
Пряное или подогретое с пряностями вино (глинтвейн) не только популярно среди богатых, но ещё и считается очень полезным. Пряные вина делают путём смешения обычного (красного) вина с ассортиментом специй в виде имбиря, кардамона, перца, мускатного ореха, гвоздики и сахара. 

Этикет и нормы поведения для Аргайла имеют большое значение. Дети знати обучаются правильному поведению с ранних лет и к подростковому возрасту владеют им достаточно хорошо, чтобы производить правильное и корректное впечатление на окружающих. Дети обучаются на дому, за их обучением тщательно следят, состоятельные семьи нанимают для обучения учителей. Этикет строится на строгой иерархичности средневекового общества и выражается не только в речи и манере поведения, но даже в мимике и жестах, которые имеют очень большое значение.  Этикет пронизывает все сферы жизни высшего сословия, буквально до мелочей регламентируя поведение. Этикет носит характер закона и имеет очень сильное воздействие на высшее общество. Нарушение норм этикета рассматривается как преступление.

0

3

http://i97.fastpic.ru/big/2018/1109/9a/1769afffc2c7152cdb0280faae8f229a.png

ГАРДАРИКА[Условный исторический аналог – Великое княжество Московское 13-14 веков]

Великое княжество Гардарика – королевство на востоке континента, начинающееся на севере, у границы с Эргерундом и заканчивающееся Княжим заливом на юге. Великое княжество долгое время было раздроблено на несколько мелких княжеств, несмотря на общность культуры и религии. Объединение произошло пять веков назад, когда Святополк Собиратель завоевал часть княжеств, а другую присоединил при помощи дипломатии и удачных браков своих детей. С тех пор Великое княжество известно под названием Гардарика и период раздробленности здесь уже и не вспоминают. Ныне Гардарика – процветающая земля, забывшая о войнах и завоеваниях с тех самых пор, как стала частью империи Фир Болг. Быть может, она и не является культурным и торговым центром, как соседствующий Аргайл, но нужды ни в чем не испытывает, не только благодаря умелому управлению Великого Князя, но и благодаря деятельному участию волхвов, усилиями которых всходят добрые урожаи, мимо проходят эпидемии, а Боги не гневаются на своих детей. Быть может, все и осталось бы так, как было, если бы не смерть Великого Князя во владениях одного из своих верных подданных. В наследниках он оставил единственного сына и лишь Богам известно, удастся ли маленькому князю им остаться, или его дядя сумеет настоять на своих правах.
Текущее положение дел в княжестве:
Великий Князь Ярослав пал, будучи убитым в ночи, приглашенный в дом одного из своих князей. И хотя многие обвиняют вассала Ярослава в покушении на государя, большинство знают о том, что Великий Князь собирался освободить Гардарику от гнета империи и ныне почивший император был этим крайне недоволен. Недоволен Великим Князем был и его младший брат – Рогволод, по слухам, желавший смерти брату с тем, чтобы получить его власть. Желает ее он и теперь, не собираясь уступать престол Гардарики своему малолетнему племяннику и его матери-чужестранке. Вдовствующая Великая Княгиня Рогнеда же, тоже не намерена отдавать власть малолетнего сына кому-либо. Перед идолами Богов на капище Роднева она поклялась отомстить за смерть мужа и посадить своего сына на трон. Говорят, грядет война. Говорят, победит тот, кто получит помощь нового императора. Так ли это? Покажет время. А пока в Гардарике вновь начинает гореть земля.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Столица королевства: город Роднев;

География: королевство располагается на востоке континента, на западе соседствует с Аргайлом, а на севере с Эргерундом. Гардарику и Аргайл разделяет Велесов хребет, а Гардарику и Эргерунд – Перуново взгорье. По территории княжества протекает река Ансуз и три ее притока – река Берегиня, река Леля и река Исток. Наиболее крупным лесом является Моранов лес, а наиболее крупным озером – Купала. Княжество омывается Худым морем и Белым морем, наиболее крупные порты располагаются в Княжьем заливе и Буяновой бухте.

Экономика: находится в довольно неплохом состоянии и обеспечивается как климатом, многочисленными полями и лугами для выпаса скота, так и широтой природных ресурсов. Гардарика самостоятельно обеспечивает свое пропитание, но зерном и скотом, по большей части, не торгует. Другим промыслом является хорошо развитое рыболовство, позволяющее пополнять продовольственные запасы в любое время года. Хорошо развита и торговля. Основными предметами экспорта из Гардарики является мыло, производимое из местной голубой глины (кил), используемой также для мытья волос, в медицинских и косметических целях, и керамическая посуда высокого качества и художественного значения, в том числе с расписной глазурью (майолика). Первоначально майолика пришла на континент с далеких южных земель, но уже несколько десятилетий техникой владеют мастера Гардарики и многие из них достигли в ней значимых результатов.

Религия: Вера в местных Богов сформировалась в Гардарике еще задолго до возникновения самого государства. Политеизм, глубокое ощущение  близости Богов и их родства, сильный культ предков, анимизм, вера в младших духов – все это отличает языческие верования жителей Гардарики. Магический мистицизм пропитывает каждый день жизни любого местного жителя и подкрепляется это регулярным участием в жизни простых людей и знати волхвов – жрецов, одаренных магическими способностями. От того языческая вера в этих краях крайне сильна и ненавязчивые попытки дать ей бой в далеком прошлом, привели едва ли не к бунтам против империи, которая пыталась навязать культ единого Бога.
Языческие верования Гардарики во многом схожи по системе и божественным ипостасям с верованиями Эргерунда и это ощутимо роднит два королевства, делая их отношения ближе, чем соседские. Не считается предательством своей веры выйти замуж за северянина и принять его религию, равно как не считается и северянами предосудительным принять веру Гардарики.
Жрецы играют в жизни людей весомую роль и участвуют в каждом значимом событии – от рождения и до самой смерти. Обидеть, оскорбить, или причинить зло волхву – страшное преступление, которое, зачастую, карается смертью.

Отношение к магии: Колдунов в Гардарике глубоко уважают, чтут и почитают. Рождение ребенка с колдовскими способностями – благословение Богов и большая радость почти для любой семьи. К колдунам не боятся прибегать за помощью, их участие в жизни считается участием самих Богов. Как и везде, под запретом находится вредоносная магия и за нее колдунам рубят головы по приговору духовных, или светских властей, которые в этом вопросе имеют равные голоса.

Население: на всей территории Гардарики проживает около девяти миллионов человек, вместе с детьми, женщинами и стариками. Трудоспособного населения из них около восьми миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 6% с учетом духовенства.

Армия: в случае полной мобилизации Великое Княжество Гардарика сможет предоставить около 80-90 полков около 200 человек каждый (в сумме около 18 тысяч человек).

Полк – отдельно действующий вооружённый отряд (войско), известный в Древней Руси с 10 века. В начале XII века согласно «Повести временных лет» полками именовались приведённые на поле боя воинские отряды возглавляемые отдельными князьями. Подобные полки не имели определённой организации и численности. Во главе полков ставились воеводы. В организационно-штатной структуре полки делились на тысячи, сотни и десятки. Каждый полк имел собственный стяг и возглавлялся князем или воеводой. При мобилизации в назначенном пункте все полки сводились в тактические единицы, представлявшие собой элементы боевого и походного порядка войска (к примеру, Большой полк, Полк правой (левой) руки, Запасной полк, Передовой полк).

Наследование: до 2800 года, когда произошло объединение Гардарики в централизованное государство, применялось лествичное право. Святополк Собиратель был первым, кто передал престол своему сыну, изменив порядок престолонаследия на первородство. С тех самых пор титул Великого Князя переходит от отца к старшему сыну. Женщины к престолонаследию не допускаются.

Форма правления: феодальная монархия.

Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии в рамках Великого Княжества, стоит Великий Князь, после которого следуют князья, а за ними – бояре.

Правитель: Малолетний князь Ратибор Ярославович при регентстве Рогнеды Эргерундской. Оспаривается его дядей – Рогволодом Владимировичем.

ТИТУЛЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Великий князь – правитель Гардарики. Государь, Княже. За пределами Гардарики – Ваше Величество;
Великая княгиня - супруга князя. Княгиня, за пределами Гардарики – Ваше Величество;
Княжич или княжна – дети Великого Князя и князя вообще. Княжич, княжна. За пределами Гардарики – Ваше Высочество;
Князь – владетель удела (территории) в пределах Великого Княжества. Обращение - князь. За пределами Гардарики - Ваша Светлость;
Княгиня - супруга князя. Обращение - княгиня. За пределами Гардарики - Ваша светлость;
Боярин – владеющий наследственным земельным правом феодал, вассал князя. Отдельные бояре являются советниками князя и\или служат при его дворе. Обращение - боярин, господин;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: господин\госпожа.

ОБРАЗОВАНИЕ, ПИЩА, КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Как и любое другое королевство, Гардарика обладает своими специфическими особенностями, не всегда понятными соседям. Здесь сильно развита бытовая культура, дружеские и семейные (родовые) связи, имеют большое значение символические ритуалы не религиозного типа. Гостеприимство, щедрость, «душа нараспашку», религиозность и сильный культ предков отличают Гардарику. Здесь любят гостей, шумные застолья, широкие жесты и отдают предпочтение традициям, а не формально установленным законам.

Представление об образовании здесь несколько отличается от представлений другой части континента. Люди здесь могут быть совершенно неграмотными (не уметь читать и писать), не сведущими в науках, но в большинстве домов дети будут хорошо обучены традиционным для общества ролям и навыкам, которые этим ролям соответствуют. Любая девушка тут будет научена вести хозяйство, вышивать, готовить, петь песни и знания ее в бытовых обрядах будут весьма впечатляющими. Точно также дела обстоят и с юношами в отношении соответствующих им обязанностей: содержать семью, управлять делами, быть заступником жене и хорошим отцом детям. Такое обучение и образование для Гардарики куда более значимо, чем умение читать, писать и быть сведущим в науках. Потому что обученные повседневному быту и обрядам дети точно смогут выжить, а вот пишущие, читающие и владеющие малоизвестными дисциплинами, но не имеющие представления о жизни – вряд ли. Это равноценно для мужской и для женской половины населения.
Образование, тем не менее, представлено в Гардарике храмами и жрецами, которые и являются хранителями знаний и мудрости. Именно они обучают некоторую часть населения, в первую очередь – юных колдунов. Однако, в отличие от Эргерунда, волхвы берут на обучение и простых смертных, но за определенную плату и обучение это весьма однобоко, включает в себя лишь языческую теологию, грамматику и примитивную арифметику. Намного дальше уходят колдуны: за время обучения в храме они получают знания о большинстве магических дисциплин, обучаются грамматике, арифметике, языческой теологии, астрономии, музыке. Обучение начинают в восемь лет.

Кухня Гардарики, как и везде, сильно разнится в зависимости от сословия. Основу рациона составляют злаки и овощи. Основными продуктами, известными и доступными почти всем, являются репа, капуста, редька, огурцы, фрукты, ягоды, грибы, рыба и иногда мясо. Изобилуют злаки - рожь, пшеница, овес, просо, горох, чечевица, позволяющие готовить не только разнообразную выпечку, но и каши, которые составляют основу рациона любого крестьянского, а нередко и знатного дома.
Хлеб в различных видах, включающих в себя калачи, блины, оладья, караваи составляют значительную часть рациона. Пироги представлены различными видами: с ягодами, овощами, мясом, рыбой, творогом.
Картофель еще неизвестен Гардарике и его заменяет репа, которая является основой для большинства блюд крестьян, так как позволить ее себе могут даже самые небогатые из них. Широко известен и часто употребляем горох и капуста. Уже появились свекла, лук, чеснок, морковь. Еще нет тыквы, помидоров, картофеля, перца, баклажанов. Из круп новшеством считаются гречка и рис, завезенные купцами из-за моря. Рис, однако, баснословно дорог, а гречка еще не так популярна.
В рацион включены и жидкие блюда, среди которых первое место занимает суп, или похлебка. Супы весьма разнообразны – от овощных до рыбных, хотя именно уха имеет наибольшую популярность. Не последнее место занимают и кисели, которые не имеют ничего общего со сладким напитком – готовятся они из ржаной, гороховой и овсяной муки и по консистенции больше схожи со студнем.
Рыба в рационе имеет несколько большее значение, чем мясо, причем рыбой считают почти всех морских гадов. Употребляют как речную, так и морскую рыбу. В прибрежных районах она совсем недорогая и доступна большей части населения. Из нее готовят супы, пироги, запекают и сушат. Жарка практически неизвестна кухне Гардарики.
Мясо в виде говядины, свинины, баранины, курятины и дичи доступны в большей степени знати. Мясо добавляют в пироги, супы, жарят на вертеле, делают солонину. Употребляют мясо реже, чем рыбу и овощи. Птица более часта в рационе, чем другие виды мяса.
Из молока делают сметану, сливки, творог, масло, сыры. Молоко употребляют и в качестве самостоятельного продукта.
Десерты представлены жидким сладким киселем, печеными фруктами и ягодами, пастилой.
Нормы и обычаи поведения целиком и полностью выстроены на базе традиций и не носят жестко формализованного характера. Человека, не владеющего нормами поведения, в Гардарике могут засмеять, или осадить, но преступлением нарушение негласного этикета не является за редкими исключениями.
В княжестве очень силен культ предков и родовая, особенно родительская власть. Авторитетом в роду является старший мужчина, чья власть непререкаема и абсолютна. Он несет ответственность за членов своей семьи, он является ориентиром для подрастающего поколения, он волен наказывать и волен миловать.
Нормы поведения, во многом, диктуются религией, религия же формирует и повседневные ритуалы. Так, власть отца, главы дома, старшего рассматривается как власть Бога Рода, из чего возникает и соответствующее отношение. Нормы поведения за столом и уважения к пище проистекают из представления о том, что трапезный стол есть ладонь Бога и дурное поведение может его оскорбить. Аналогичное отношение возникает и к чужому дому, гостям, благочестию женщин. Особенно силен религиозный этикет, но он может несколько разниться в зависимости от региона и принятых в нем обычаев и традиций.

0

4

http://i97.fastpic.ru/big/2018/1109/ab/31436def871b8f5bd8e2b25e474e7dab.png

ЭРГЕРУНД[Условный исторический аналог – Дания, Норвегия 12-13 века]

Эргерунд – королевство на севере континента, начинающееся северным морем и заканчивающееся на границе между Эргерундом, Гардарикой и Аргайлом. Территориально самое большое королевство империи, однако, для постоянной жизни пригодны только две трети территории. Оставшуюся треть занимают горы, или места, где климат настолько холодный, что зима наступает довольно рано, среднесуточные температуры чрезвычайно низкие, затруднено как земледелие, так и скотоводство. Эргерунд издавна славится самыми искусными мореплавателями и воинами, а также оружием, изготовленным из добытой в горах руды. Сражаются здесь даже женщины, а слава о девах-воительницах ушла далеко за пределы континента. Эргерунд, на первый взгляд, неприветливая и холодная страна с мрачными и недружелюбными жителями. Впечатление это, впрочем, обманчиво и навеяно многолетней войной, которая пришла к завершению совсем недавно, когда на трон сел король Ранбьорн Ловдунг, чья семья сражалась за свое право почти три десятилетия. Удастся ли ему удержать власть, восстановить страну и стать достойным королем? Покажет время. А до тех пор, северное королевство и впрямь не самый дружелюбный край, полный опасностей и истощенный прошедшей войной.
Текущее положение дел в империи: Почти три десятилетия в Эргерунде шла война за трон между двумя ветвями одной и той же династии. Две семьи – Вельсунги и Ловдунги сражались друг с другом. Первые пытались удержать трон, в то время как вторые – восстановить историческую справедливость и вернуть утраченную несколько поколений назад власть. Меньше полугода назад войско Ловдунгов одержало победу над войском Вельсунгов. В решающем сражении пал король Висбур Вёльсунг вместе с сыновьями, оставив страну в руках молодого короля – Ранбьорна Ловдунга, чей отец и развязал кровопролитную и продолжительную войну. Однако, победить в войне еще не значило утвердиться на троне. Мятежник, ставший королем, не находил большой поддержки ни среди знати, ни среди народа, а опустошенная войной страна жаждала не его победы, а окончания войны, хлеба и восстановления Эргерунда. По королевству то и дело вспыхивали мятежи, а слухи о том, что младший сын павшего короля остался в живых, как полагают, являются отнюдь не слухами. Новому королю предстоит восстановить страну, доказать, что он способен править, удержать трон и стать достойным правителем. Для некоторых из этих целей он приглашает ко двору вдовствующую королеву Вёльсунгов и трех ее дочерей, на одной из которых намерен жениться, объединив две династии в одно целое с тем, чтобы принести стране долгожданный мир, обеспечить себя наследниками и создать хотя бы видимость примирения двух враждующих династий. От этого зависит будущее королевства, а быть может, и благополучие всей империи.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Столица королевства: город Хедебю.

География: королевство располагается на севере континента и занимает значительную его часть. Эргерунд граничит с Аргайлом на западе и Гардарикой на востоке, омывается двумя морями. Через страну протекает две полноводные реки – Лагуз и Ансуз. Наиболее крупные леса – Железный лес и Лес фей, а самое крупное пресноводное озеро – Меларен. На севере страны выход к морю полностью перекрыт Серебряной грядой Эргерунда и Хребтом Ливид. Основные порты располагаются на западе и востоке страны у Заколдованного и Полночного моря. На западе Эргерунд граничит с Драконьим островом и потому жители западной части страны  нередкие свидетели драконов. Заколдованное море, однако, лишает драконов возможности достигнуть Эргерунда с этой стороны и, тем самым, защищает жителей от случайных нападений одичавших особей.

Экономика: находится в упадке после тридцатилетней войны. Большая часть ресурсов все это время уходила на содержание армии и изготовление оружия, в результате чего в упадок пришло скотоводство, земледелие, все сельское хозяйство. Немногочисленных запасов с трудом хватает на зиму и уже сейчас очевидно, что не все эту зиму переживут. Король имеет возможность попытаться выровнять ситуацию при помощи торговли, однако, для этого необходимо не только распустить часть армии, но и установить дипломатические отношения с соседями, прежде всего – с империей, которая должна признать в Ранбьорне Ловдунге нового короля.
В былые времена Эргерунд экспортировал большое количество качественного оружия, сделанного лучшими кузнецами страны из добытых на севере же ресурсов. Особенно славились мечи, выкованные в пламени драконов в тот короткий период, когда между драконьим островом и Эргерундом существовал соответствующий договор. Последнее же время все оружие уходило на снабжение армии и ни о какой торговле речи, по большому счету, не велось.
Другим предметом экспорта являлись драгоценные и полудрагоценные камни, добытые в горах. Горное дело в Эргерунде развито намного сильнее, чем в других королевствах континента и потому север имел в этом значительные преимущества, в том числе потому что первый изобрел и применил горные технологии, в частности, появились прототипы подъемных машин. В период войны горное дело пришло в упадок, но драгоценные камни, добытые в Эргерунде ранее, радуют глаз даже за пределами континента и по сей день.

Религия: Развитое северное язычество, проникшее почти во все сферы жизни общества. Власть Верховного Жреца близка к власти Верховного Правителя и от духовенства зависит очень многое. Развитая сеть храмов и школ при храмах. Жрецы глубоко уважаемы, к ним обращаются за советами и помощью, за обучением и предсказаниями. Вера в колдовство, волю Богов и единство с ними. Негативное восприятие веры в единого Бога и агрессивный настрой по отношению к нему. Северное язычество довольно близко с язычеством восточным и имеет с ним много схожих черт, что обуславливает дружбу между двумя народами. Нередки браки между верующими в гардарианское язычество и эти браки не осуждаются ни жрецами, ни семьей, равно как и смена верований с одних Богов на других. Некоторые жрецы проповедуют мысль о том, что Боги одни и те же, только имена (хейти) различны.

Отношение к магии: Колдунов в Эргерунде глубоко уважают, чтут и почитают. Рождение ребенка с колдовскими способностями – благословение Богов и большая радость почти для любой семьи. К колдунам не боятся прибегать за помощью, их участие в жизни считается участием самих Богов. Как и везде, под запретом находится вредоносная магия и за нее колдунам рубят головы по приговору духовных, или светских властей, которые в этом вопросе имеют равные голоса.

Население: на всей территории Эргерунда проживает около десяти миллионов человек, вместе с детьми, женщинами и стариками. Трудоспособного населения из них около восьми миллионов. Образованного населения (читают и пишут) не более 5-6% с учетом духовенства.

Армия: в случае полной мобилизации королевства, Эргерунд сможет предоставить около 20-22 тысяч солдат, объединенных в хирды - боевые отряды, дружина, которая объединяется либо вокруг дроттинна (короля), либо вокруг ярла (герцога), либо вокруг лендрмена (графа). В зависимости от статуса лидера, это могут быть хирды в двадцать человек, или хирды в несколько сотен. Особенно крупные хирды делятся на более мелкие и возглавляются хевдингами.

Наследование: когнатическое первородство. Женщины не исключаются из линии престолонаследия, однако в случае двух разнополых наследников монарха наследие переходит к мужскому наследнику, и только в случае отсутствия прямых мужских потомков монарха женщина наследует ранее братьев отца и их сыновей.

Форма правления: феодальная монархия.

Система управления: вассалитет. Зависимость одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Иерархическая лестница выстраивается от крупного феодала к мелкому. Вассал получает от своего сеньора землю (феод), а взамен обязуется нести повинности (военная служба, налоги и.т.д). Во главе иерархии королевства стоит дроттинн – сюзерен, который имеет в прямом подчинении вассалов в лице ярлов, ярлы, в свою очередь, имеют прямых вассалов в виде лендерменов, лендермены – в виде фрайхеров, фрайхеры – в виде хирдманов. Действует принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». То есть, вассал несет повинность и ответственность только перед своим прямым сеньором и не обязан подчиняться приказам вышестоящего сеньора.

Правитель: Ранбьорн Ловдунг. Холост. Бездетен;

ТИТУЛЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Дроттинн – [король] – Его Величество;
Дроттнинг – [королева]– Ее Величество;
Отигнир – [принцы и принцессы]– Его\Ее Высочество;
Ярл – [герцог]–  Его, Ее светлость;
Лендрман – [граф]– Ваше сиятельство;
Фрайхер – [барон]– В аша милость;
Хирдманн – [рыцарь] – Ваша милость;
Хольдары –[благородные бонды c наследственным правом на землю]– Ваша милость;
Бонды – [свободные люди];
Трэллы[рабы].
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

ОБРАЗОВАНИЕ, ПИЩА, КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Эргерунд имеет свои культурные особенности, обусловленные историческим развитием, географией и климатом. Его нравы могут казаться дикими и непонятными представителям других королевств, но большинство традиций и обычаев этого края имеют большое значение для его жителей, от духовенства до знати.

Основная часть образования в Эргерунде приходится на храмы, где обучаются девяносто процентов всех детей, в которых обнаружился колдовской дар. Храмы не ведут обучения простых людей, что снижает количественный уровень образования, но единовременно обучают всех колдунов без учета сословного деления, что способствует наличию образованных людей в различных слоях населения. В храмах преподают грамматику, арифметику, музыку, языческую теологию и астрономию, хотя основу составляют магические и около магические дисциплины. Обучение начинают не раньше восьми лет.

Основой рациона Эргерунда являются злаки. Условия для выращивания пшеницы есть только на части территории страны, а потому север еще до войны нередко закупал зерно у других королевств. В остальной части почва настолько каменистая, лето настолько короткое и прохладное, а осадков настолько много, что крестьянам приходится выращивать более неприхотливые ячмень и рожь. Это сказалось на хлебе: ячменное тесто плохо «поднимается», поэтому готовят не мягкий дрожжевой хлеб, а жестковатые, хрустящие лепёшки. Белый хлеб называют «аргайлским», его позволить себе могут немногие. Кроме этого зерновые культуры используют и для приготовления супов и каш. В эти блюда, как правило, добавляют свежие или сушёные травы – щавель, черемша, горчица, мята и другие. Также ограниченно выращивают горох и фасоль, собирают дикие грибы, фрукты (яблоки, груши) и орехи. Неотъемлемой частью кухни являются ягоды и блюда из них. Клюква, брусника, черника, голубика, малина, ежевика, шиповник, смородина, морошка, тёрн служат основой многих десертных блюд. Из них делают сладкие соусы и варенье для каш, кисели, компоты.
Широко развито скотоводство, которое, однако, сильно пострадало из-за войны. Скот – овцы, козы, коровы, олени, бараны. Обилие молочных продуктов – другая характерная черта эргерундской кухни. Молоко пьют свежим, его сквашивают, делают сыр, творог, сыворотку, сливочное масло. Из молочных продуктов делают и основные блюда (супы на молоке), и десерты с ягодами, и напитки (горячее молоко со специями). Мяса же, особенно крестьяне, едят мало и его чаще можно встретить на столах знати. На крестьянских же столах чаще можно встретить обилие рыбных блюд, причем весьма разнообразных. Простые люди до войны могли есть рыбные блюда трижды в день. Лосось, треску, сельд, форель варят, жарят, вялят, коптят, сушат, квасят. Также поступают и с мясом так как чрезвычайно важно его длительное хранение. Ценной добавкой к столу является дичь — олени, лоси, кабаны, морские млекопитающие (киты, тюлени, моржи, дельфины).
В то время как вино было основным застольным напитком в Аргайле, в Эргерунде, где виноград не культивируется, дела обстоят наоборот. Те, кто могут себе это позволить, — пьют импортируемое вино, но даже для благородных сословий после войны принято пить пиво или эль. Пиво ежедневно потребляется всеми слоями населения и представителями всех возрастных групп. Известна и медовуха, завезенная из Гадарики, но она довольно редка, особенно после войны.

Минуло то время, когда Эргерунд знал лишь хутора. Уже несколько веков, как здесь возводят замки не хуже тех, что строят в Аргайле. Вокруг замков нередко устраиваются и города, больше схожие с крепостями, особенно те, что были закончены в годы войны.

Общество Эргерунда в меньшей степени нацелено на культурную и образовательную составляющую и в центре ценностей этой страны стоит война и военное дело. Ценятся боевые навыки, хорошее оружие и смерть в бою. Нравы севера до крайности суровы, имеются свои представления о чести и честности, которые в некоторых вопросах возведены в абсолют. Храбрость, сила, мужество и прямолинейность ценятся превыше всего, в том числе и в противниках. А потому, нередко, враги, не сумевшие одолеть друг друга в битвах, становятся побратимами. Презирается трусость и слабость, а вместе с ними и воровство. Грабеж, при этом, считается делом достойным, потому что совершается с применением силы, а воровство – подлостью и трусостью, так как является тайным деянием.
В Эргерунде боятся расстаться с жизнью вне поля боя — не совершив подвига, который остался бы в памяти поколений. Ибо умершие на полях сражений валькирии относят в чертоги верховного бога Одина, а умершие иной смертью отправляются в подземное царство богини Хель.
Практически невозможно заставить человека принять решение под действием грубой силы, ибо люди предпочитают смерть бесчестию. Героическая этика Эргерунда считаеь смерть достойнее и желаннее, чем бесславное и бессильное существование. Особым бесчестьем считалась для воина смерть от старости. Объясняется такое отношение к старости очень просто: смысл жизни понимается как служение роду, соблюдение его чести и умножение его славы. Человек калечный, больной, слабоумный или старый оказывается малоценным членом общества, потому что не может служить его основным целям. Следуя этим установкам, нередко и эргерундские женщины предпочитают домашним занятиям обучение искусству войны и становятся «Девами Щита».
В ходу и обычным явлением в Эргерунде в остается кровавая месть. Часто убивают не самого убийцу, а его наиболее уважаемого родича. Кровь может быть смыта только кровью. Не отомстивший за убитого остается навек опозоренным. Сыновья не могут собрать поминки, не потребовав мести за отца. Одной из форм мести остается сожжение врага в его доме. Однако когда мстители ищут преступника в доме, то приказывают удалиться оттуда женщинам и детям: нападение на безоружных и беззащитных считается делом постыдным.

0

5

http://i98.fastpic.ru/big/2018/1110/c5/0f10dd294df870dc78a8817de12777c5.png

ДРАКОНИЙ ОСТРОВ

Драконий остров – самостоятельная, независимая территория в Заколдованном море, западнее Эргерунда, включающая в себя также Блуждающий остров и Одичалый остров, оба которые принадлежат Драконьему острову. С формальной точки зрения остров рассматривается как независимое государственное образование в статусе герцогства, не принадлежащее ни одному из королевств, ни самой империи. До недавних пор между островом и империей существовали дружеские отношения, базирующиеся на вековых договоренностях между королевством Аргайл и правителями Драконьего острова, но волей императора Вортигена эти договоренности были расторгнуты.
Особенностью острова является то, что на нем на постоянной основе проживает порядка девяноста драконов, большая часть которых облюбовала гору и вулкан, известные под названием «Око Фафнира». Жители острова отличаются тем, что некоторая часть из них является носителями так называемой «драконьей крови», которая позволяет им взаимодействовать с драконами и становиться их хозяевами. Оставшаяся часть – колдуны, бежавшие из Аргайла в период гонений, вынужденные переселенцы из Эргерунда периода войны и коренные жители острова.
Текущее положение дел на острове: Три века дружбы с империей весьма основательно поддерживала экономику Драконьего острова, позволяя прокормить не только его жителей, но и драконов, которые требовали большое количество скота для пропитания, за запретом есть человеческую плоть. Расторгнутые безумным императором договоренности привели к тому, что остров остался без внешней поддержки и был вынужден начать самостоятельно заниматься скотоводством и земледелием в больших масштабах, отдав под это большую часть основного острова и один из малых островов целиком. Хозяйство поддерживалось и поддерживается, в том числе, при помощи колдовства, так как правители Драконьего острова состоят в тесной связи с Авалоном – островом колдунов, однако, герцогство все еще балансирует на хрупкой грани, пересечение которой приведет к голоду и спровоцирует драконов либо на смерть, либо на нападения на людей с континента и поедание человеческой плоти. Для выхода из ситуации острову необходимо заключение новых союзов и новых договоренностей с континентом, потому что только это может обеспечить их дальнейшее выживание и безбедное существование.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Столица королевства: город Хархайд.

География: остров располагается в Заколдованном море, западнее Эргерунда, через Драконий пролив соседстсвует с островом Авалон. Севернее острова находятся Одичалый остров и Блуждающий остров, которые также принадлежат герцогству и являются неотъемлемой его частью. Одичалый остров не приемлем для обитания и жизни людей, так как был облюбован одичавшим драконом и с тех пор его территория закрыта магическим куполом, мешающим дракону покинуть его территорию. Люди и колдуны могут пересекать границы купола, чем чаще всего занимается герцогиня Аркелл, привозящая на корабле скот в пищу для дракона. Четверть Драконьего острова занимает горная гряда под названием Горы Эйдинг, включающая в себя также спящий вулкан – Око Фафнира. Растительность представлена, в первую очередь, Голым лесом, получившим свое названия из-за обилия в нем обнаженных нимф, облюбовавших его, как место силы. Главным пресноводным озером является озеро Сильфюр, на двух других островах имеются озера Тюрифьорд и озеро Миен.

Экономика: До крайности нестабильна в силу отсутствия у острова территории для выращивания достаточного количества скота и урожая, чтобы прокормить и драконов, и простых людей. Основной ресурс острова – военный в силу того факта, что на территории герцогства действует «Орден Дракона» - корпус драконьих всадников, обученных к ведению войны, как и их драконы. Услугами Ордена на протяжении многих веков пользовались как королевства империи, так и королевства других континентов, узнавших о существовании острова с драконами. Участие Ордена в войнах всегда стоило чрезвычайно дорого и герцогство редко в чем-то нуждалось. Сейчас, однако, дело стоит не только и не столько за золотом, сколько за провиантом, потому что поддерживать экономику даже на текущем уровне чрезвычайно сложно в силу необходимости прокормить не только людей, но и драконов, которые за неимением скота могут в любое время изголодаться настолько, что начнут нападать на людей.

Религия: Развитое северное язычество, поддерживаемое большей частью населения. Небольшое количество людей исповедует также язычество Гардарики, но верующих во Вседержителя на острове никогда не было. В герцогстве имеется некоторое количество жрецов и даже два крупных храма, но основная поддержка религии и культа северного язычества идет с соседствующего острова Авалон, с которым Драконий остров издревле поддерживает довольно теплые отношения и сотрудничество. Верховный жрец острова Авалон есть верховный жрец Драконьего острова, однако, в отличие от континента, должность эта в герцогстве сугубо духовного порядка и не подразумевает под собой реальной власти. Правители острова самостоятельны и от воли жреца никак не зависимы, а отношения их базируются на взаимном уважении не из формальных аспектов взаимодействия между правителями и жрецами, а из личных взаимоотношений. В ином случае ничто не мешает острову заиметь своего собственного Верховного Жреца.

Отношение к магии: Положительное, спокойное и очень приветливое. Так как носители драконьей крови в жилах могут заключать браки только с колдунами, их в герцогстве очень любят, приветствуют и живут с ними бок о бок с большой охотой. Едва ли вы удивите кого-нибудь на Драконьем острове проявлением колдовства и едва ли кого-нибудь здесь могут за него наказать. К черной магии относятся предосудительно и с предубеждением, но не казнят за нее, а взыскивают солидными штрафами и работой в полях и на выпасе скота.

Население: на всей территории острова проживает около ста тысяч человек, из которых около двухсот (включая стариков, женщин и детей), являются носителями драконьей крови в жилах. Еще около тысячи на острове – колдуны. Остальные – обычные люди. Трудоспособного населения на острове около девяноста тысяч. Образованного населения порядка десяти процентов с учетом духовенства и знати.

Армия: представлена исключительно «Орденом Дракона» и включает в себя около полусотни драконьих всадников с хорошо прирученными драконами, обученными к поведению в условиях военных действий. Такого рода «армия» способна противостоять почти любой угрозе извне.

Наследование: первородство без учета ограничений по половой принадлежности. Старший ребенок наследует управление герцогством, будь он мальчиком или девочкой. Второй по старшинству становится главой «Ордена дракона», но может быть по желанию правителя заменен на следующего по старшинству родственника, у которого наличествует «драконья кровь» и имеется свой дракон. 

Форма правления: феодальная монархия с рядом действующих исключений.

Система управления: условный вассалитет. Сеньор в лице герцога (герцогини) жалует землю вассалам в лице графов, которые, в свою очередь, жалуют землю баронам. Герцогство разделено на три небольших графства, которые поделены на семь-восемь баронств. Чрезвычайно высокая централизация власти, базирующаяся в большей степени на праве сильного, чем на проформе. Власть слабого правителя может быть оспорена и тогда, судьбу правящего герцога решит поединок на драконах. Управлять герцогством, тем не менее, может только носитель «драконьей крови» и нынешние правители острова являются несменяемыми уже больше шести веков, за которые они доказывали свою власть поединком порядка трех десятков раз.

Правитель: Катриона Аркелл - герцогиня, Кайден Аркелл - глава "Ордена Дракона".

ТИТУЛЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Герцог и герцогини – Ваша светлость;
Граф и графиня – Ваше сиятельство;
Барон и баронесса – Ваша милость;
Рыцарь «Ордена дракона» – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

ОБРАЗОВАНИЕ, ПИЩА, КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Культура Драконьего острова, его особенности формировались под влиянием нужды и ситуации, а не под влиянием внешних веяний, или воздействий, а потому этот остров остался почти полностью инертен по отношению к этическим и моральным нормам континента. Жители острова, в том числе знать, могут показаться утонченным леди любых королевств дикарями и варварами, а нравы, царящие на острове, могут смутить даже самого закоренелого вояку. Право силы – до сих пор является одним из основополагающих принципов острова и потому здесь в большей степени заботятся о том, чтобы владеть мечом и луком, нежели грамотой и знаниями дисциплин, которые вторичны по отношению к нужде всегда быть готовым защищать свой дом и свой остров. Экономические сложности привели также и к тому, что даже знать здесь взялась за лопаты и усилила познания в скотоводстве и земледелии, понимая, что в противном случае ни острову, ни его хозяевам, ни его драконам в скором времени попросту станет нечего есть. На острове вы не встретите рафинированных аристократок, смущающихся и краснеющих, падающих в обморок и ожидающих только того, чтобы поскорее выйти замуж. Женщины здесь выполняют работу без разделения на мужскую и женскую и зачастую могут преуспеть в ней гораздо больше мужчин. Сила, отвага, упорство, смелость и честь – основополагающие критерии для всего населения острова и именно они ценятся в равной степени и среди мужчин, и среди женщин. Никто из жителей острова не хочет быть обузой своей семье, или своей деревне (городу), а потому каждый старается вносить свой вклад в развитие.

Образование непосредственно на самом острове представлено слабо и доступно, в большей степени, для знати и их детей. Нередки, впрочем, случаи, когда и знать пренебрегает даже обучением грамоте, не говоря уже о других дисциплинах, сосредотачивая внимание отпрысков на владении мечом, луком и, в случае наличия, обращению с драконом. Храмы на острове, как и везде, ведут обучение детей, проявивших магические способности, но обучение нередко носит эпизодический и прерывистый характер из-за того, что значительная часть жрецов прибывает с Авалона и вынуждена вести жизнь на два острова. Именно по этой причине значительная часть детей с Драконьего острова, обладающая магическими способностями, чьи родители заинтересованы в получении лучшего образования, также отбывает на Авалон и продолжает обучение там. Редкие родители, желающие, чтобы их чада обладали всей полнотой образования, которую может дать не остров, но континент, отправляют детей в Университет Кинтайра, или нанимают учителей из Фир Болга. Такое стремление, однако, почти никогда не было замечено за родителями, чьи дети были носителями «драконьей крови». Частичным обучением занимается и «Орден Дракона», однако, это обучение, даже в теоретической части, имеет наибольший уклон в военное дело и его тонкости.

Кухня на Драконьем острове довольно разнообразна не только в силу хорошего климата, помощи магии, но и потому что значительная часть продовольствия является предметом импорта с континента и дальних земель, так как сам остров территориально не располагает к тому, чтобы широко заниматься хотя бы земледелием и скотоводством. Тем не менее, рацион больше направлен на насыщение, нежели на кулинарные изыски и потому он довольно прост. Основу питания жителей острова составляет зерно, которое используется в хлебе и каше. Часть его на острове выращивают самостоятельно, в том числе при помощи колдовства, но около половины ввозится торговцами и купцами. В широком достатке рыба и рыболовство является едва ли не основным видом промысла и в силу географического положения, и в силу необходимости, так как значительная часть скота уходит на корм драконам. Молочных животных немного, а потому молочные продукты являются привилегией, в основном, знати, на столе которой представлены и сливки, и творог, и масло, и сыр. Узко представлены овощи, большая часть которых является импортом. Среди них наиболее часты капуста, морковь, тыква, лук, чеснок, свекла. Картофеля, помидоров, перца и кабачка остров не знает. Из фруктов шире всего представлены яблоки и груши, нередки сливы, реже – персики, очень редко – виноград. Хорошее вино на острове – большая редкость и привилегия знати, простые люди пьют эль невысокого качества и воду, отфильтрованную простейшими механизмами с использованием песка, кипячения и песчаника.

Этикет на острове имеет весьма условное значение в силу нравов и культурных особенностей. Континентальным этикетом владеет только высшая знать, но далеко не всегда. Этические нормы выстраиваются на базе военной иерархии, беспрекословного подчинения вышестоящему командиру и проявления должного уважения военному лидеру. Именно поэтому долгие расшаркивания здесь будут встречены куда более неодобрительно, чем прямое и честное обращение без лишних формальностей. И именно поэтому же вас едва ли накажут за то, что вы позовете герцогиню по имени, не дожидаясь представления, но однозначно прикажут выпороть за трату ее времени в витиеватых речевых конструкциях и ничего не значащее на острове мнимое красноречие, свойственное искусным континентальным дипломатам.

ОРДЕН ДРАКОНА

Орден Дракона – рыцарский Орден драконьих всадников, основанный, по разным данным, около 1510-1520 года Франциском Смелым – младшим сыном герцога острова, драконьим всадником в целях обороны острова от угрозы извне и защиты популяции драконов, которая заметно поредела к пятнадцатому веку. Первоначально в Орден принимались только наследники коренных родов острова, только мужчины и только при полном отречении от мирского имущества и мирских титулов, однако, уже через несколько веков, устоявшаяся организация стала принимать в свои ряды всех достойных представителей драконьей крови, которые могли доказать свою верность и преданность острову и Ордену, а также свою силу и способность управлять драконом.

На протяжении существования Ордена Дракона, он не единожды привлекался к чужим войнам и оказывал военную поддержку по соглашению с главой Ордена и правящим герцогом острова. Соглашения эти, однако, лишь отчасти были обусловлены экономической нуждой и члены Ордена никогда не считали себя наемниками. Связано это с тем, что вне зависимости от обстоятельств и ситуации на острове, вне зависимости от выгоды возможного предприятия, Орден всегда следовал ряду принципов и никогда не сражался за тех, кто исповедует монотеизм и ведет войну против язычников, никогда не сражался за тех, кто вел, даже в далеком прошлом, охоту на драконов, никогда не сражался против детей (династий или королевств, возглавляемых детьми), никогда не сражался против колдовского острова Авалон, с которым Драконий остров длительное время связан узами дружбы. Существует и ряд других негласных исключений, которым следуют главы Ордена Дракона, считая более важным сохранение чести и статуса Ордена, нежели наживу. Существовали прецеденты, когда главы Ордена отказывали в помощи даже за баснословные богатства без объяснения причин.

В настоящее время Орден продолжает свое существование и следует большинству принципов и заветов своего создателя. По традиции Ордена, его главой всегда становится второй, или последующие дети правящего герцога (герцогини) острова, однако вступить в состав могут также и старшие дети. Решение о членстве необходимо принять до четырнадцатилетнего возраста, потому что именно тогда будущий член Ордена поступает на службу оруженосцем к одному из рыцарей. Служба длится пять лет и по исполнении девятнадцати, оруженосец приносит клятву верности главе Ордена и посвящается в рыцари. К кандидату выдвигают весьма строгие требования, среди которых обязательно отсутствие поступков порочащих честь и достоинство, сила, доблесть и мужество, подтвержденные наставником вчерашнего оруженосца. Рыцари Ордена не лишаются права на наследование, однако, если они вступают в права на землю и получают титул, они, помимо редких исключений, обусловленных нуждой, считаются «ушедшими в тень». Такие рыцари продолжают состоять в Ордене, однако, не исполняют непосредственных обязанностей, не участвуют в делах Ордена, а к сражениям привлекаются только в случае чрезвычайной необходимости, или по собственному желанию.

Иерархию Ордена Дракона возглавляет Первый Маршал. Он, по традиции, является младшим ребенком правящего герцога, или братом\сестрой правящего герцога, а иногда дядей\теткой правящего герцога. Должность является пожизненной, однако, Маршал может быть отстранен от должности, в случае совершения преступлений против Ордена, герцога или Драконьего острова. Страшнейшим из таких преступлений является убийство дракона с Драконьего острова.
После Первого Маршала идут Маршалы севера и юга, где разделение является условным и подразумевает представительство конкретных земель или родов острова. Маршалы назначаются Первым Маршалом из числа достойнейших членов Ордена. Все вместе, маршалы и Первый Маршал составляют Верховный Совет Ордена, обладающий всей полнотой власти в Ордене, включая судебную власть. Должность является пожизненной, но от нее также можно отстранить в случае совершения преступлений.
В подчинении у маршалов находятся по три командора -  следующая ступень в иерархии Ордена. Командоры – назначаемая маршалами должность, избираемая из числа рыцарей Ордена. Командоры являются командующими подразделениями Ордена, в каждое из которых входит от четырех до десяти рыцарей.
Рыцари – базовая структурная единица Ордена. Рыцарь есть драконий всадник, имеющий своего дракона, обученный и готовый принимать участие в сражениях. 
Ниже рыцарей только начальная ступень – их оруженосцы.

Жесткая иерархия Ордена подразумевает подчинение нижестоящей единицы вышестоящей без учета непосредственного главенства. То есть, рыцарь, получивший приказ от командора и получивший приказ от Первого Маршала, обязан будет выполнить приказ стоящего выше по иерархии.

0

6

http://i98.fastpic.ru/big/2018/1110/4f/fbbf225229604eaf3e4366baaae56f4f.png

Остров Авалон

Остров Авалон – автономное герцогство вне состава какого-либо из королевств, располагающееся западнее Аргайла в море ундин.  Жреческий и колдовской остров, о котором ходит дурная слава. Окружен плотной пеленой мистического тумана, пройти через который без дозволения хозяев острова попросту невозможно. Любой корабль, который когда-либо заходил в туманы, больше никогда из него не возвращался. Для прохождения сквозь завесу необходимо особым образом «поднять» туманы и лишь затем пересекать оставшееся расстояние до земли. Остров Авалон, по сравнению с любыми другими землями, наиболее густо населен колдунами и жрецами всех сортов. Здесь на одного смертного приходится, в среднем, один колдун и это обусловлено не только и не столько рождаемостью, сколько тем, что на остров нередко бегут колдуны, по каким-то причинам оказавшиеся в Аргайле, а также подвергнутые суду за черную магию в других королевствах. Магия здесь составляет основу всех сфер жизни общества, включая политику, экономику и социальную жизнь и является такой же нормой, как две руки и две ноги у человека.
Текущее положение дел на острове:  Остров Авалон недаром веками носит также название «острова благословенных» и «земли Богов». Здесь малоизвестны беды, которые трогают королевства империи. Здесь не бывает голода, не бывает лютого холода, основу экономики составляют ритуалы, что делают почву плодородной, а урожай богатым, широкий спектр колдовских товаров позволяет вести торговлю, а болезни излечивают жрецы и колдуны. Остров едва ли нуждается во внешнем участии, а стена из туманов обуславливает безопасность герцогства от внешних вторжений. Однако, решение базовых вопросов и отсутствие нужды задумываться о том, что будет есть народ завтра, развращает умы и дает плодородную почву для большинства людских пороков. Вот почему на острове век из века повторяется один и тот же сценарий: борьба за власть между графами и герцогом не прекращается никогда, провоцируя на не столь большой территории гражданские войны и конфликты. Остро стоят и духовные вопросы, которые на Авалоне первостепенны в силу того факта, что остров недаром считается жреческим и воля Богов здесь имеет гигантское значение не только для будущего острова, но и для будущего всей империи.
Говорят, колдуны на этом острове способны победить даже смерть, говорят, что власть их огромна и Боги шепчут им в ночи. Говорят, что они не отказывают в помощи и говорят, что помощь эта бывает очень велика. Прибегнут ли к этой помощи те, кто будет в ней нуждаться, когда падет империя, а королевства окажутся на грани войны? Известно лишь Богам. А пока Авалон живет своей жизнью, признавая лишь власть своей веры и своих Богов.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Столица королевства: город Асхейм.

География: остров располагается в море Ундин западнее Аргайла, через Драконий пролив соседстсвует с Драконьим островом, а через пролив Туманов – с Аргайлом. Неподалеку от герцогства располагаются печально знаменитые Русалочьи скалы, о которые разбилась не одна сотня кораблей. Пятую часть острова занимают горы Херьяна, самым крупным пресноводным источником является озеро Ронтген. Под землей также проходит подземная река Гард. В центре острова располагается Танцующий лес, деревья которого растут в причудливой форме и, качаясь на ветру, создают иллюзию танца.

Экономика: Полностью базируется на магии в том числе в части урожаев, коррекции погоды и жизни скота. Так, например, поля здесь могут быть засеяны дважды за сезон, а урожай быть настолько богатым, что ни один фермер с континента в это не поверит. Обуславливается подобное положение вещей не только многовековой магией, которую нарабатывали из поколения в поколение, но и тем, что остров располагается на месте силы. Нормой здесь будут бобовые стебли размером в пять раз больше дерева и уходящие в самое небо и тыквы, из которых в пору вырезать карету для известной принцессы. Широко развита артефакторика и, как следствие, торговля артефактами на континенте и за его пределами. Рыболовство развито крайне умеренно в силу наличия плотной пелены туманов, которую могут поднимать далеко не все жители острова. Однако, существовали прецеденты, когда рыба едва ли не сама прыгала в сети в гигантских количествах по воле местных колдунов, когда это было действительно необходимо.

Религия: Абсолютная и совершенная вера в Богов северного язычества пронизывает каждого жителя и каждое явление на острове. Большое количество жрецов, мощный культ предков, вера в магию, анимизм, низших духов, которые не кажутся мифами и детскими сказками, а живут бок о бок с людьми и взаимодействуют с ними на равных. Власть слита со жреческой до степени смешения и Верховный Жрец и Верховный Правитель рассматриваются как часть одного целого и не могут быть отделены друг от друга. Никаких альтернативных верований на острове не существует, о существовании Вседержителя здесь знают, как о глупой сказке и полностью игнорируют, не воспринимая его ни как угрозу, ни как даже отдаленную реальность вообще.

Отношение к магии: Магия во всех проявлениях, включая черную, рассматривается, как естественная норма жизни и не вызывает у жителей ровным счетом никаких эмоций, потому что произнесение заклинания здесь так же нормально, как собирание яблок с дерева.

Население: на всей территории острова проживает около ста тысяч человек, из которых около сорока тысяч – колдуны и жрецы. Образованного населения около пятидесяти процентов в силу того факта, что жрецов и колдунов всегда обучают грамоте и наукам при храмах. Трудоспособного населения около восьмидесяти тысяч.

Армия: практически не представлена. Имеет место гвардия герцога и небольшие военные формирования у графов и баронов.

Наследование: когнатическое первородство. Женщины не исключаются из линии престолонаследия, однако в случае двух разнополых наследников монарха наследие переходит к мужскому наследнику, и только в случае отсутствия прямых мужских потомков монарха женщина наследует ранее братьев отца и их сыновей.

Форма правления: феодальная монархия с рядом действующих исключений.

Система управления: вассалитет. Сеньор в лице герцога (герцогини) жалует землю вассалам в лице графов, которые, в свою очередь, жалуют землю баронам. Герцогство разделено на четыре небольших графства, которые поделены на семь-восемь баронств. Довольно высокая централизация власти, из-за чего нередки мятежные настроения.
Правитель: Герцог Гэбриэл II из рода Корбу и Верховная Жрица Реджина Корбу;

ТИТУЛЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Герцог и герцогини – Ваша светлость;
Граф и графиня – Ваше сиятельство;
Барон и баронесса – Ваша милость;
Рыцарь «Ордена дракона» – Ваша милость, сэр;
Если точно не помните титула перед вами стоящего, учтиво можно обратиться: милорд\миледи или господин\госпожа.

ОБРАЗОВАНИЕ, ПИЩА, КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Формирование нравов, культуры и этикета острова Авалон происходило под сильнейшим религиозным влиянием, так как Авалон есть остров жрецов и Боги, их воля и вера в них лежат в основе абсолютно любого явления на колдовской земле. Немалое влияние оказал и тот факт, что некогда остров находился в составе континента и был герцогством Аргайла. Это повлияло как на систему вассальных отношений, так и на этические нормы, которые, во многом, весьма приближены к континентальным. Тем не менее, основу представлений о нормах поведения, морали и нравственности, составляют, в первую очередь, религиозные воззрения. Именно поэтому власть жрецов рассматривается, как высшая власть и взаимоотношения сюзерен – вассал вторичны по отношению к ней. Нет большего бесчестья, чем ранить, или обидеть жреца, равно как нет большего преступления, чем пойти против жреческой власти. Большинство законов продиктованы жреческими фолиантами, по ним же судят за преступления против Богов, равно также как светская власть судит за преступления мирского свойства. В основе повседневного быта на Авалоне лежат представления о магии и колдовстве, где-то о реальных, а где-то о мнимых, на уровне легенд и примет. Тесное соседство с различного рода магическими существами диктует равно и уважительное отношение к ним, и умение совладать с самыми беспокойными духами, в том числе совершенно мирскими методами. Методы эти передаются в городах и деревнях из уст в уста, этому обучен как каждый хозяин дома, так и каждая хозяйка и даже те, кому только суждено войти в возраст и познать все тонкости хозяйственной деятельности.
Высшей знатью на острове рассматриваются не только и не столько герцог, графы и бароны, сколько жрецы разных областей. Именно они являются первыми хранителями знаний, именно в их руках сосредоточена духовная власть, именно они распоряжаются значительной частью финансов на острове. Жрецы здесь – не только самые образованные люди, но и зачастую умелые управленцы, политики и дипломаты, чья цель состоит в сохранении покоя острова, его безопасности во славу Богов.

Образование на острове широко представлено школами при храмах и самими храмами, потому что обучение здесь продолжается, по факту, всю жизнь жреца. Огромные пласты знаний, записанных или передающихся из уст в уста, едва ли доступны разуму одного конкретного человека и потому обучаться жрецы могут до тех пор, пока сами того хотят. Для тех же, кто не планирует становиться жрецом, колдовские школы также открывают свои двери, чтобы дать возможность обучиться азам за три, иногда, три с половиной года, что дает возможность иметь четкие представления о магии и контроля над ней, но не дает возможности познать магические истины слишком глубокою Обучаются здесь и те, кто не обладает никакими магическими талантами, но желает иметь представления о колдовстве в достаточной степени. Это, зачастую, дети знати, или зажиточных горожан. Стоит признать, что знания о магии на Авалоне составляют значительную часть жизни и потому стремление такое совершенно объяснимо. В отрыве же от колдовских дисциплин, обучают здесь и грамматике, и арифметике, и астрономии, и геометрии, и музыке, и языкам, и истории. Принципы обучения гласят, что не может быть умелого колдуна, который ничего не знает о мире вокруг и потому, школы Авалона стремятся дать наиболее полное образование, насколько это возможно.

Кухня Авалона разнообразна и нередко не знает различий для сословий. Крестьянин здесь часто может есть ту же пищу, что будет на столах у жрецов, герцога и графов, потому что остров не испытывает большой нужды в провизии, даже несмотря на небольшие размеры. Хороший климат даже в дождливое и пасмурное время с лихвой дополняется магией, а потому растет здесь почти все то же самое, что известно континенту. Отличия продовольствия на Авалоне состоят в том, что нередко здесь можно встретить овощи гигантского и невероятного размера, фруктовые деревья, плодоносящие круглый год и поля, дающие урожай под два-три раза за сезон. Все это, однако, поддерживается усилиями жрецов и многовековой магии, а потому ошибки дорого обходятся острову, который не единожды страдал от разрушительной силы падения гигантских иссохших бобовых стеблей, или нескольких часов падения плодов с небес. До ритуалов, касающихся экономики острова стараются не допускать новичков, дабы не допускать ошибок, которые могут отразиться на продовольственной составляющей, но историй о безобидных синих грушах и разговаривающих кустах с ягодами, Авалон знает немало, равно как и куда менее приятных о гниении за ночь урожая на всем острове.
Основу рациона, как и везде, составляет зерно, используемое и в кашах, и в хлебе, и в многочисленной другой выпечке, технология которой была перенята некогда у гостей из Гардарики. Несмотря на близость воды и условную возможность рыболовства, рыба на острове представлена в основном речной, потому что туманы вокруг Авалона не позволяют поставить рыболовный промысел на первое место. Однако, в изобилии здесь мяса, в том числе дичи, овощей (капуста, морковь, тыква, свекла, лук, чеснок), фруктов (яблоки, груши, персики, сливы, апельсины, виноград) и трав, из которых изготавливают специи. Благодаря хорошему климату и урожаям винограда, на Авалоне изготавливают хорошее вино, однако, в небольших количествах, так как территорий для обширных виноградников не хватает. Простые люди пьют эль и пиво, редко – вино худшего качества.

Этикет на острове во многом схож с континентальным и близок к тому, что используется в Аргайле, однако, нравы Авалона, безусловно, наложили на него свой отпечаток. Здесь знают, как себя вести, но придают этому многим меньшее значение, чем в Империи, а потому крестьянин вряд ли будет бояться обратиться к герцогу, или жрецу и вряд ли будет вынужден пройти чрезмерно формализованные процедуры для того, чтобы увидеться и поговорить с главными лицами Авалона. Всей полнотой континентального этикета владеет только знать, у прочих отношение выстраивается на базе глубокого уважения, прививаемого по отношению к Богам и проводникам их воли – жрецам с раннего детства. Общество Авалона едва ли можно назвать образцом хорошего воспитания, но от поведения местной знати на континенте не падают в обморок и не кривятся с презрением.

0


Вы здесь » Fire and Blood » Королевская библиотека » Королевства


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно